"Ему инкриминируется незаконный экспорт и передача "Всекитайской импортно-экспортной компании точного машиностроения" контролируемых технологий в области ракетно-космического строения, которые могут быть использованы при создании ракетных средств доставки оружия массового поражения и в отношении которых установлен экспортный контроль (ст.189 УК России)", - приводит "Интерфакс" сообщение Центра общественных связей (ЦОС) ФСБ.
Кроме того, Решетину инкриминируется "контрабанда товаров - результатов интеллектуальной деятельности в виде научно-технических отчетов на сумму около 60 миллионов рублей (ст.183 УК России).
Ему также инкриминируется "хищение в форме растраты свыше 50 млн рублей, вверенных Решетину акционером - ФГУП "ЦНИИМАШ" (ст.160 УК России)" и "легализация (отмывание) более 50 млн рублей, вырученных от преступной деятельности (ст.174-1 УК России)".
Как сообщает ЦОС ФСБ, "по данному делу к уголовной ответственности также привлечены бывшие подчиненные Решетина - главный экономист Сергей Визир, заместитель по безопасности Александр Рожкин и начальник отдела экспортного контроля ФГУП "ЦНИИМАШ" Михаил Иванов".
В ФСБ напомнили, что в настоящее время уголовное дело находится на рассмотрении в Лефортовском районном суде Москвы, рассмотрение дела по существу назначено на 25 мая.
В ходе предварительного слушания суд отказал в удовлетворении ходатайств, заявленных адвокатом Решетина Анатолием Яблоковым. Ранее Мосгорсуд продлил до 9 июня срок содержания под стражей Решетина.
Отметим, что в основу уголовного дела лег контракт, заключенный предприятием "ЦНИИМАШ-Экспорт" в 1996 году. По этому контракту российская компания обязалась составить отчет о "численном моделировании аэродинамического обтекания асимметрических моделей в условиях сверхзвукового потока", который китайская сторона планировала использовать для создания пилотируемых космических кораблей.
С 1996 по 2003 год было подготовлено и отправлено в Китай 13 технических отчетов. Для выполнения предусмотренных контрактом работ, гендиректор "ЦНИИМАШ-Экспорта" привлек еще 13 научных учреждений, которым в течение пяти лет в качестве вознаграждения было выплачено 19 миллионов рублей. По мнению же следствия, выполняя контракт, руководство "ЦНИИМАШ-Экспорта" не имело права привлекать другие научные коллективы и, соответственно, платить им. Произведенные выплаты следователи ФСБ сочли "растратой вверенного имущества", обвинив в этом Решетина и двух его заместителей - Твердохлебова и Рожкина.
Адвокат гендиректора "ЦНИИМАШ-Экспорта" Анатолий Яблоков утверждает, что несколько проведенных экспертиз опровергли версию следствия о секретном характере данных, содержащихся в в переданных китайской стороне отчетах. Эксперты подтвердили, что проведенные предприятием научные разработки могут быть использованы только в мирных целях.
Кроме того, 10 октября 2005 года арбитражный суд Московской области, изучив контракт с китайской стороной, признал законным и обоснованным привлечение Решетиным соисполнителей и оплату их труда.