Ранее Мосгорсуд продлил до 9 июня срок содержания ученого под стражей. Следствие считает, что Решетин должен находиться под стражей до суда в связи с тяжестью содеянного. Между тем, как заявил ранее журналистам адвокат Яблоков, при изменении его подзащитному меры пресечения на любую другую, не связанную с арестом, "Решетин никак не сможет повлиять на следствие, поскольку оно уже завершено".
ФСБ РФ в конце 2006 года завершила расследование данного уголовного дела. Обвинения по статьям 189 (незаконный экспорт технологий), 33 (соучастие) и 160 (присвоение или растрата) УК РФ были предъявлены Решетину 25 октября 2005 года.
Напомним, что Игорю Решетину были предъявлены обвинения в незаконной передаче Всекитайской экспортно-импортной корпорации "ТОЧМА" технологий, экспорт которых контролируется государством. Кроме того, ему была инкриминирована организация хищения в составе организованной группы с использованием фиктивных фирм, зарегистрированных на утерянные паспорта граждан или несуществующих лиц, вверенного ему чужого имущества - денег в размере около 30 млн рублей.
Обвинение было предъявлено также заместителю генерального директора компании Сергею Твердохлебову и помощнику генерального директора Александру Рожкину. Им инкриминируется хищение в составе организованной группы под руководством Решетина.
По мнению адвоката Яблокова, в основу уголовного дела лег контракт, заключенный предприятием в 1996 году с Всекитайской импортно-экспортной технико-экспертной компанией точного машиностроения. По этому контракту "ЦНИИМАШ-Экспорт" должно было составить отчет о "численном моделировании аэродинамического обтекания асимметрических моделей в условиях сверхзвукового потока", который китайская сторона планировала использовать для создания пилотируемых космических кораблей.
По словам адвоката, с 1996 по 2003 год было подготовлено и отправлено в Китай 13 технических отчетов. Для выполнения предусмотренных контрактом работ, гендиректор "ЦНИИМАШ-Экспорта" привлек еще 13 научных учреждений, которым в течение пяти лет в качестве вознаграждения было выплачено 19 млн рублей.
По мнению же следствия, выполняя контракт, руководство "ЦНИИМАШ-Экспорта" не имело права привлекать другие научные коллективы и, соответственно, платить им. Произведенные выплаты следователи ФСБ сочли "растратой вверенного имущества", обвинив в этом Решетина и двух его заместителей - Твердохлебова и Рожкина.