"Поступившие в Минюст России запросы Минюста Украины о предоставлении на основании ст. 6 конвенции документов, необходимых для рассмотрения вопроса передачи Клыха С. и Карпюка Н. на Украину для дальнейшего отбывания наказания в виде лишения свободы, рассматриваются", - отметили в министерстве.
Вопросы передачи осужденных между Россией и Украиной разрешаются на основании положений Конвенции о передаче осужденных лиц 1983 года и Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, напомнили в Минюсте.
Запрос о выдаче Карпюка, осужденного на 22,5 года лишения свободы за участие в незаконных бандформированиях на Северном Кавказе в 1994 году, убийстве и покушении на убийство российских военнослужащих, был отправлен 16 июня, а запрос о выдаче Клыха, приговоренного к 20 годам колонии строгого режима, направили накануне, однако 23 июня пресс-служба российского ведомства сообщила РИА "Новости", что обращение не поступало.
По версии российского следствия, Карпюк и Клых входили в праворадикальную украинскую организацию УНА-УНСО ("Украинская национальная ассамблея - Украинская народная самооборона"), созданную на Украине в начале 1990-х годов для "противодействия российским властям в любой форме и уничтожения граждан Российской Федерации русской национальности".
В СК считают, что в конце 1994 - начале 1995 года украинцы воевали против российских федеральных сил в составе вооруженных формирований самопровозглашенной республики Ичкерия (Чечня). Они принимали участие в боях с российскими войсками в Грозном, в частности в боях в районе площади Минутка и у президентского дворца. В приговоре утверждалось, что с 31 декабря 1994 по 5 января 1995 года украинские националисты убили 30 российских военнослужащих и покушались на жизнь еще 15 солдат.
26 мая 2016 года Верховный суд Чечни приговорил Карпюка к 22,5 года заключения в колонии строгого режима, Клыха - к 20 годам заключения.
Правозащитники неоднократно отмечали, что уголовное дело против Карпюка и Клыха было сфабриковано. Они указывали на несостыковки в заявлениях следствия. Сам Карпюк неоднократно заявлял, что вынужден был под пытками оговорить себя и многих невинных людей, поскольку сотрудники ФСБ угрожали жизни и здоровью его несовершеннолетнего сына.