Ледокол Greenpeace под названием Arctic Sunrise вышел в Карское море, несмотря на запрет администрации Северного морского пути пропустить судно в район, в котором предполагается добывать нефть
Reuters
Ледокол Greenpeace под названием Arctic Sunrise вышел в Карское море, несмотря на запрет администрации Северного морского пути пропустить судно в район, в котором предполагается добывать нефть. Месторождение в Карском море вблизи национального парка "Русская Арктика" планируют разрабатывать "Роснефть" и ExxonMobil. Экологи утверждают, что это небезопасно: в случае разлива убрать нефть будет невозможно.

"Ледокол Greenpeace вышел на Северный морской путь, несмотря на отказ администрации пропустить судно, поскольку считает это решение незаконной попыткой подавить мирный протест", - цитирует сообщение экологов ИТАР-ТАСС. Цель похода - "мирные акции против добычи нефти в заповедных территориях".

Экологи не верят в возможность добычи нефти в Арктике без экологических рисков. "На сегодня не существует эффективных методов уборки нефти в ледовых условиях, и дом нарвалов, белых медведей и моржей будет навсегда разрушен", - заявила координатор арктической кампании Greenpeace Кристи Фергюсон.

Администрация Северного морского пути отказала судну экологов в плавании в акватории Арктики из-за не предоставленной технической информации о судне, сообщили "Интерфаксу" в прошлую среду в пресс-службе Минтранса России. Ведомство утверждает, что плавание может быть небезопасным для Arctic Sunrise.

Экологи утверждают, что подавали в администрацию Северного морского пути заявки на получение пропуска трижды. два раза отказ мотивировался тем, что "не ясен ледовый класс судна", несмотря на представленный сертификат, в третий раз - тем, что информация о ледовом подкреплении судна недостаточна. При этом экологи утверждают, что даже у судов "Роснефти", проводящих разведку в этом районе, ледовый класс ниже.

Глава энергетического подразделения Greenpeace Владимир Чупров сообщил AFP, что пока судно беспрепятственно движется в район, где нефтяники проводят сейсмическую разведку, и ни военные, ни гражданские суда не препятствуют акции экологов.