Генпрокуратура России дала согласие на организацию международного розыска Бородина и Акулинина, это поручено российскому бюро Интерпола, сообщила официальный представитель надзорного ведомства Марина Гриднева в среду.
"В случае установления местонахождения Бородина и Акулинина на территории одного из государств - членов Интерпола Генпрокуратурой РФ будут запрошены их арест и выдача для привлечения к уголовной ответственности", - добавила Гриднева.
- По интервью Бородина начали вычислять бизнес-интересы президента Медведева
- Лужков тоже считает, что его начали преследовать за "откровения" и по приказу Медведева
Как сообщалось, оба бывших руководителя "Банка Москвы" после бегства из России обосновались в Лондоне. Адвокат Бородина подтвердил в среду, что его клиент находится за пределами РФ и не собирается возвращаться. При этом адвокат считает объявление Бородина в международный розыск реакцией Генпрокуратуры на недавнее интервью Бородина о том, как проходила сделка по продаже его доли в банке.
В этом интервью "Ведомостям" Бородин сказал в числе прочего, что, продавая акции "Банка Москвы" бывшему спецпредставителю президента РФ Игорю Юсуфову, он был твердо убежден, что тот "действует в интересах и по поручению Дмитрия Медведева".
"Я не думаю, что это случайное совпадение. Решение Генпрокуратуры обнародовано через два дня после интервью, - сказал адвокат Владимир Краснов "Интерфаксу". - У нас были основания полагать, что вслед за выступлением Бородина будут предприниматься силовые методы воздействия".
По словам Краснова, "в процедуре нет ничего экстраординарного: если у правоохранительных органов есть основания полагать, что фигурант уголовного дела находится за пределами страны, его объявляют в международный розыск".
При этом адвокат отметил, что в международный розыск Бородин был объявлен еще весной - "полгода была ситуация правовой неопределенности". "Такой ответ власть дает на интервью Бородина. Хотя заявление было очень ответственным. Я думаю, в случае необходимости он сможет подтвердить свои слова", - резюмировал Краснов.
Лужков тоже считает, что его начали преследовать за "откровения" и по приказу Медведева
Свидетелями по делу экс-руководителей "Банка Москвы" являются бывший мэр столицы Юрий Лужков и его супруга Елена Батурина, а само "дело Бородина" и "Банка Москвы" тесно связано с историей отставки Лужкова.
При этом бывший мэр тоже полагает, что руководство страны спустя год после отставки начало преследовать его по приказу Медведева. "Я знаю, что скорее всего все это происходит с ведома президента. И это уже политическое дело", - отметил он.
Наблюдатели отмечают со своей стороны, что за Лужкова активно взялись вскоре после того, как он публично высказался по поводу предстоящей рокировки тандема и оценил для страны перспективы премьерства нынешнего президента как плохие, неприемлемые для государства.
15 ноября Лужков был допрошен в здании Следственного комитета при МВД в качестве свидетеля по делу, связанному с хищением средств в "Банке Москвы". Лужков накануне допроса прибыл в Россию из-за границы.
Незадолго до допроса Лужков заявлял, что он запретил своей супруге, которая вместе с детьми находится сейчас за границей, возвращаться в Россию из соображений безопасности.
В следственном департаменте МВД Лужкову вручили повестку с вызовом на допрос для Батуриной. Прошлые вызовы она проигнорировала. Ранее из МВД Батуриной уже грозили Интерполом и принудительным приводом на допрос.
Фигурантами расследования дела, возбужденного по ч.4 ст.159 УК (мошенничество в особо крупном размере), сейчас являются экс-президент "Банка Москвы" Андрей Бородин, его бывший заместитель Дмитрий Акулинин, а также президент ЗАО "Кузнецкий Мост девелопмент" Борис Шемякин.
Следователи считают, что банкирами в "силу определенной политической ситуации в Москве" летом 2009 года был выделен ничем не обеспеченный кредит в 12,76 млрд рублей ЗАО "Премьер Эстейт", которое было учреждено Шемякиным с уставным капиталом в 10 тысяч рублей. Деньги впоследствии были переведены на личные счета Батуриной и использованы для погашения долгов фирмы "Интеко".
При этом сам "Банк Москвы", попавший в сложную финансовую ситуацию, обратился к Лужкову, после чего правительство города приобрело акции, выпущенные по дополнительной эмиссии банком, на 15 млрд рублей.