Как пишет Handelsblatt, женщина, да еще и в политике - в России к этому относятся с подозрением. В правительстве Владимира Путина не осталось ни одной женщины-министра. Среди 89 губернаторов огромной империи - всего одна женщина: Валентина Матвиенко, бывший посол и министр по социальным вопросам, сейчас губернатор Санкт-Петербурга.
Заместитель председателя парламента Любовь Слиска является самой высокопоставленной представительницей женского пола в политической системе Кремля. Однако в России предубеждения против Ангелы Меркель связаны не только с тем, что она женщина. Так как отношения с Германией при Герхарде Шредере были теснее, чем со всеми остальными западными странами, а Путин поддерживал личные дружеские контакты с уходящим канцлером, к Меркель в России будут предъявлять высокие требования.
Однако Путин не был бы изощренным кагэбэшником, если бы он уже давно не перестроился, отмечает издание. Как только возникла вероятность, что СДПГ может потерять власть, бывший агент спецслужб потянул свои щупальца к ХДС и еще в бытность Шредера канцлером провел первые встречи с Меркель. Так что все остается по-прежнему: на Востоке ничего нового. Будь у власти Шредер или Меркель, Германии нужны российские газ и нефть, а России - немецкие автомобили и станки (перевод статьи на сайте Inopressa.ru)
- Биография Ангелы Меркель
- Политический портрет канцлера Германии Ангелы Меркель
Но в Россию Ангела Меркель, вероятно, прибудет не скоро. Свой первый визит она совершит в среду в Париж, а потом отправится в Брюссель, в Европейскую комиссию. Герхард Шредер, ныне большой друг Жака Ширака, начал исполнение своих канцлерских обязанностей в 1998 году с посещения Лондона. Ангела Меркель отужинает с Тони Блэром только в четверг. Вначале предполагалось, что Меркель в один день посетит и Париж, и Варшаву, что символизировало бы равновесное отношение к соседям. Но в дипломатических отношениях между Германией и Польшей есть некоторые осложнения, отмечает Le Temps.
График нового канцлера складывается так, что в Варшаву она поедет лишь 2 декабря. По словам американского посла в Берлине Уильяма Тинкена, "в ближайшем будущем" она нанесет визит в Вашингтон, "чтобы восстановить утраченное взаимное доверие". Перед этим новый канцлер побывает в трех европейских столицах – Лондоне, Париже и Брюсселе, – чтобы попытаться придать новую динамику Европе, в частности, в вопросе о бюджете ЕС.
Тот факт, что приоритет был отдан Парижу, радует французских руководителей, которые цепляются за идею франко-германской оси. Они опасаются, что канцлер, приверженная идеям атлантизма, а значит, более расположенная к Тони Блэру, забудет о наследии Гельмута Коля. Для нее это будет повод объяснить Жаку Шираку, что франко-германское сотрудничество не зависит только от ее настроения, ибо предусматривается правительственным договором. (Перевод на сайте Inopressa.ru)
Ангелу Меркель будет сопровождать новый глава немецкой дипломатии, социал-демократ Франк-Вальтер Штайнмайер – тот самый человек, который из-за кулис давал Шредеру подсказки во внешней политике. Так что Ангела Меркель в любом случае не сможет слишком резко сменить курс.
Между тем, как известно, в ходе предвыборной кампании Меркель часто упрекала своего предшественника в игнорировании и, более того, в унижении малых стран ЕС. Даже если Ширак предложит ей сохранять привилегированные отношения, которые связывали его со Шредером, а встречи французских и германских министров будут по-прежнему проходить регулярно, Ангела Меркель никогда не скрывала, что франко-германскому альянсу она предпочитает ось Берлин – Париж – Лондон – Варшава.
Несмотря на то что в правительственном договоре акцент делается на "Веймарском треугольнике", т.е. на сотрудничестве между Парижем, Берлином и Варшавой, германо-польские отношения переживают не лучшие времена. И не только из-за иракского кризиса или проекта сооружения газопровода между Россией и Германией в обход Польши, но также из-за вопроса о компенсациях, на которых настаивают ассоциации немцев, подвергшихся депортациям после Второй мировой войны. Десять дней назад Ангела Меркель подлила масла в огонь, высказавшись за создание "центра памяти об изгнанных немцах".