Мария Алехина, 23 декабря 2013 года
Reuters
Участница Pussy Riot Мария Алехина, в понедельник с неохотой вышедшая из колонии в связи с амнистией, уже продумывает планы на будущее. Она намерена отныне посвятить себя правозащитной деятельности. В первую очередь девушка намерена отслеживать ситуацию с правами человека в своей теперь уже бывшей нижегородской ИК-2, где, по ее словам, осужденным поступают угрозы. Активистка рассчитывает, что помощь в борьбе за права человека ей будет оказывать подруга Надежда Толоконникова, также вышедшая на свободу в понедельник.

Исправительное учреждение Толоконникова покинула спустя несколько часов после того, как свободу получила ее подруга по Pussy Riot. У выхода из тюремной больницы девушку встречали супруг Петр Верзилов и многочисленные журналисты, передает ИТАР-ТАСС.

Чуть ранее Алехина заявила, что намерена в ближайшее время вылететь в Красноярск. "Я планирую встретиться с Надеждой Толоконниковой. Я думаю, что мы будем объединяться в рамках правозащитной деятельности", - цитирует "Интерфакс" Алехину, которая пообщалась с журналистами в Нижнем Новгороде. Впрочем, позже адвокат активистки рассказал, что сперва она отправится в Москву и лишь затем, возможно, полетит в Сибирь.

- Алехина не жалеет о "панк-молебне" в храме Христа Спасителя: "Мы бы допели песню до конца"

По словам Алехиной, она хотела бы заниматься проблемой закрытых учреждений - колоний, тюрем, психиатрических учреждений. "Ситуация с нижегородской колонией будет оставаться у меня на контроле. Женщины, которые сказали свое слово о нарушении их трудовых прав, должны быть услышаны", - сказала активистка.

Толоконникова солидарна с подругой в том, что касается приоритетов в выборе направлений будущей работы. "У меня рабочее настроение после выхода из заключения. С моим выходом только все начинается, поскольку грань между свободой и несвободой очень узкая в России, в авторитарном государстве. Освобождение - это груз ответственности, который ложится на меня, в том числе перед теми, кто остался за забором, здесь и в Мордовии", - сказала Толоконникова журналистам после освобождения.

По ее словам, заключенным необходима поддержка: "Я должна оказать эту помощь, я буду прилагать все усилия, чтобы помогать заключенным". Начать она планирует с того, чтобы добиться отставки начальника своей бывшей колонии. "Нам нужно отстранить от власти начальника УФСИН Мордовии генерала Симченкова. В том числе я займусь этим", - цитирует Толоконникову арт-группа "Война" в Twitter.

Освобожденный ранее Михаил Ходорковский также сообщал, что собирается заняться общественной деятельностью, под которой, вероятно, стоит понимать правозащитную. В сообществе защитников прав человека радуются пополнению. "Конечно, мы с удовольствием будем с ними (Алехиной и Толоконниковой. - Прим. NEWSru.com) сотрудничать также, как и с Михаилом Борисовичем Ходорковским. Толоконникова и Алехина показали себя людьми с чувством собственного достоинства, с пониманием, как власти должны относиться к гражданам, каковы должны быть взаимоотношения власти и общества", - заявила "Интерфаксу" глава Московской Хельсинской группы Людмила Алексеева.

Многие делятся свой радостью по поводу освобождения Толоконниковой, Алехиной, а ранее - Михаила Ходорковского и четверых фигурантов дела о беспорядках на Болотной площади. "Здорово! Главное, что это началось. Я очень рад и за тех, кого отпустили по "болотному делу" и, конечно, за Михаила", - поделился с The New Times Платон Лебедев, экс-глава МЕНАТЕП и бизнес-партнер Ходорковского.

Ранее поступила информация о том, что Алехина не хотела использовать данную амнистией возможность досрочно выйти на свободу. Свое нежелание девушка объясняла беспокойством за судьбы женщин, с которыми она познакомилась в колонии - им якобы поступали угрозы со стороны руководства ИК. "Если бы могла, отказалась бы от милосердия Путина", - заявила Алехина журналистам. Она добавила, что нынешняя амнистия является, по ее мнению, профанацией.