При этом Белой запрещено общаться с потерпевшей и свидетелями, пользоваться интернетом, также введен ряд других ограничений, сообщает "Новый Калининград".
На заседании стало известно, что как минимум четыре сотрудника роддома N4 заявили письменное ходатайство, в котором просили оградить от них Елену Белую. По их словам, в день, когда умер новорожденный, Белая требовала от них "незаконных действий".
Сама экс-глава роддома предположила, что подчиненные могли дать против нее показания из-за личной неприязни. "Я достаточно требовательный руководитель. Возможно, это не совсем нравится коллективу", - сообщила Белая, отвечая на вопросы судьи.
Потерпевшая - 27-летняя гражданка Узбекистана - на судебном заседании присутствовала только во время оглашения постановления.
Следствие считает, что Белая может быть виновна по частям 1 и 3 статьи 286 УК РФ (превышение должностных полномочий, повлекшее тяжкие последствия). По версии следствия, врач дала медперсоналу указания "принять все возможные меры, чтобы ребенок не выжил", в частности приказала им не вводить ему дорогостоящий препарат "Куросурф". Кроме того, она потребовала от акушерки исправить историю родов и указать, что ребенок был мертворожденным. Это, по версии следствия, было сделано, чтобы не ухудшать статистику младенческой смертности.
Ребенок родился 6 ноября с патологией и умер в роддоме в тот же день. Точную причину смерти младенца еще должна установить судебно-медицинская экспертиза. Елену Белую, исполнявшую обязанности главврача, суд ранее арестовал до 14 января.
Уголовное дело против Белой вызвало возмущение в медицинских кругах. Президент Национальной медицинской палаты (НМП) Леонид Рошаль назвал арест главврача избыточным. Он отметил, что ребенок родился недоношенным и в крайне тяжелом состоянии, а его мать, приезжая из Узбекистана, жила в Калининграде без прописки и не обращалась в женскую консультацию.
"Открытые обвинения в средствах массовой информации о том, что ребенок умер от того, что ему не ввели "Куросурф", несостоятельны, являются ложью и возбуждают народ против медицинских работников. Такая пропаганда ненависти к медицинским работникам нуждается во всеобщем общественном осуждении и приобретает уже государственное значение", - говорилось в заявлении Рошаля.
Глава Минздрава РФ Вероника Скворцова со своей стороны заявила, что считает неправильным трактовать ошибку врача как уголовное преступление. "Врачебная ошибка - это добросовестное заблуждение врача, это не халатность, и это не какие-то злостные криминальные действия. Если мы посмотрим высказывания всех выдающихся врачей всех веков, и нашего века в том числе - нет таких врачей, которые бы не ошибались", - пояснила министр.