Причина смерти будет определена после тщательно проведенного расследования, судебно-медицинской экспертизы и возможного суда. Как отмечает президент Национальной медицинской палаты Леонид Рошаль, ребенок родился недоношенным и в крайне тяжелом состоянии, а его мать, приезжая из Узбекистана, жила в Калининграде без прописки и не обращалась в женскую консультацию.
По словам Рошаля, препарат "Куросурф", который, по сообщениям СМИ и следствия, главврач отказалась вводить новорожденному из-за дороговизны, был в роддоме в достаточном количестве и использовался согласно инструкции.
"Открытые обвинения в средствах массовой информации о том, что ребенок умер от того, что ему не ввели "Куросурф", несостоятельны, являются ложью и возбуждают народ против медицинских работников. Такая пропаганда ненависти к медицинским работникам нуждается во всеобщем общественном осуждении и приобретает уже государственное значение", - говорится в заявлении Рошаля.
Национальная медицинская палата полагает, что применение такой меры пресечения, как заключение под стражу, в отношении врача, который ранее всегда добросовестно выполнял свои обязанности, никогда не привлекался к ответственности, не скрывается от органов следствия и не имеет возможности оказать влияние на результаты расследования, является избыточным.
НМП поддерживает позицию прокуратуры об избрании домашнего ареста в качестве меры пресечения, но готова поддержать наказание для врача, если будет доказано, что она действительно отдала распоряжение подделать историю болезни ребенка.
Напомним, 15 ноября Следственный комитет возбудил уголовное дело в отношении и.о. главврача роддома номер 4 Калининграда Елены Белой, она арестована судом на два месяца. Поводом для этого стала смерть новорожденного, которому требовалось введение препарата "Куросурф".
По версии следствия, подозреваемая дала указание не давать его новорожденному, мотивируя свою позицию высокой стоимостью препарата. После того, как ребенок умер в роддоме, врач якобы указала в медицинских документах, что он родился мертвым.
19 ноября глава российского Минздрава Вероника Скворцова заявила, что не считает правильным трактовать ошибку врача как уголовное преступление. "Врачебная ошибка - это добросовестное заблуждение врача, это не халатность, и это не какие-то злостные криминальные действия. Если мы посмотрим высказывания всех выдающихся врачей всех веков, и нашего века в том числе - нет таких врачей, которые бы не ошибались", - сказала министр, подчеркнув индивидуальность каждого пациента и каждой болезни, которая несет в себе риск ошибки даже при следовании рекомендациям.