Министерство обороны РФ оплатило похороны около тысячи военнослужащих с 2013 года, потратив на это 52,3 млн рублей
Moscow-Live.ru
Министерство обороны РФ оплатило похороны около тысячи военнослужащих с 2013 года, потратив на это 52,3 млн рублей. По подсчетам журналистов РБК, которые получили ответ из ведомства на свой официальный запрос, за последние четыре года министерство ежегодно оплачивало погребение порядка 250 военнослужащих и участников сборов.

С 2013 по 2016 год Минобороны направило не более 20,9 млрд рублей на организацию похорон. При этом доля расходов на погребение действующих военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, погибших при прохождении военной службы или умерших в результате увечья или заболевания, "не превышает 0,25%", подчеркивается в ответе ведомства. Таким образом, подавляющая часть расходов на погребение пришлась на оплату похорон ветеранов Великой Отечественной войны и военных пенсионеров, сделали вывод журналисты.

Министерство обороны статистику по потерям публиковало в последний раз в 2009 году, отмечает издание. Согласно тем данным, в 2008 году погиб 471 военнослужащий. Половина погибших покончили жизнь самоубийством. На следующий год генеральный прокурор России Юрий Чайка сообщил, что в 2009 году в армии погибло 478 человек. После этого не публиковалось данных о гибели военнослужащих в Российской армии в течение пяти лет.

По данным Федерального казначейства, по статье бюджетной классификации под N30140 ("Возмещение расходов на погребение") Минобороны потратило 5,4 млн рублей в 2013 году и 4,8 млн рублей в 2014 году; а в 2015 году уже на порядок больше - 6 млрд рублей. Это цифры по открытой части бюджета. Фактически траты были выше, до 5 млрд рублей ежегодно, и их большая часть проходила по "закрытым" разделам, говорится в ответе министерства на запрос журналистов.

В открытой части федерального бюджета расходы на погребение военнослужащих отражаются как часть госпрограммы "Социальная поддержка граждан". До 2015 года часть средств на эти цели могла проходить по засекреченной в значительной степени госпрограмме "Обеспечение государственной безопасности".

С 2013 по 2015 год Минобороны ежегодно выделяло на расходы по статье "Возмещение расходов на погребение" около 5 млрд рублей. В этом году сумма расходов на погребение выросла до 5,9 млрд рублей. В 2017 году планируется потратить до 6,3 млрд рублей на эти цели, говорится в ответе ведомства.

В Минобороны рост расходов объясняют ежегодной индексацией тарифов на ритуальные услуги и установку и изготовление надгробных памятников. Кроме того, сказывается растущий курс иностранной валюты, приобретаемой для оплаты погребения военных пенсионеров и участников Великой Отечественной войны, проживающих в Литве, Латвии и Эстонии, добавили в военном ведомстве.

На днях пресса обнародовала подробности гибели троих российских военнослужащих, проходивших службу в Сирии, и назвала фамилии двоих из них. По данным журналистов, российские разведчики подорвались на мине еще в июне. Ивановская региональная газета "Родниковский проспект" сообщила, что четверо военных отправились на выполнение боевого задания 14 июня. В результате взрыва мины только один разведчик не пострадал. Олег Архиреев из Пензенской области, по сведениям издания, погиб на месте.

По официальным данным, в Сирии с начала операции погибли 20 российских военных. В июле Министерство обороны РФ подтвердило гибель 14 военнослужащих. Еще пятеро погибли 1 августа в провинции Идлиб - три члена экипажа и два офицера, находившиеся на борту сбитого российского вертолета Ми-8. В августе глава Кабардино-Балкарии Юрий Коков официально подтвердил гибель в Сирии жителя города Нарткала Урванского района республики Аскера Бижоева.

Напомним, что президент Владимир Путин 28 мая прошлого года подписал указ, в соответствии с которым потери личного состава Минобороны "в мирное время в период проведения специальных операций" переносятся в разряд военной тайны. Ранее это правило распространялось только на военное время. В Кремле пояснили, что подписание президентом указа не связано с событиями на Украине.

В июне того же года против президентского указа о засекречивании потерь в мирное время был подан иск в Верховный суд. Среди заявителей были журналисты Аркадий Бабченко, Павел Каныгин, Тимур Олевский, блогер Руслан Левиев, депутат Заксобрания Псковской области Лев Шлосберг и многодетная мать Светлана Давыдова, обвинявшаяся в государственной измене. По мнению истцов, указ президента противоречит конституционному праву на поиск, получение и распространение информации.

Позднее Верховный суд РФ разъяснил, что сведения о военных потерях в мирное время могут содержать информацию, относящуюся к государственной тайне. В число таких данных входят "сведения о дислокации, действительных наименованиях, организационной структуре, вооружении, численности войск и состоянии их боевого обеспечения".

К государственной тайне также относятся сведения о военно-политической обстановке, во время которой произошли потери личного состава. В соответствии с законом, как отметили в суде, обязанности военнослужащих предполагают необходимость выполнения ими поставленных задач в любых условиях, в том числе сопряженных с риском для жизни.