"15 июня 2016 года в провинции Хомс военнослужащий охранения гуманитарного конвоя российского Центра примирения враждующих сторон в Сирии Андрей Тимошенков предотвратил прорыв автомобиля, начиненного взрывчаткой, к месту выдачи гуманитарной помощи мирному населению", - говорится в сообщении Минобороны.
Тимошенков остановил начиненный взрывчаткой автомобиль, открыв по нему огонь из стрелкового оружия. При взрыве управляемого смертником автомобиля сам Андрей получил несовместимое с жизнью ранение. Военные врачи на авиабазе Хмеймим больше суток боролись за жизнь военнослужащего. Тимошенков умер 16 июня, передает ТАСС.
Посмертно он представлен к государственной награде.
Сайт интернет-расследователей CIT со ссылкой на информацию из соцсетей утверждает, что Тимошенков служил в 336-й бригаде Морской пехоты (Калининградская область, г. Балтийск).
Напомним, военная операция российских Воздушно-космических сил (ВКС) в Сирии началась 30 сентября прошлого года. 14 марта 2016-го президент РФ Владимир Путин поручил вывести из Сирии основную часть российских войск. Однако часть военной техники и ограниченный контингент военнослужащих остался в стране для оказания поддержки сирийской правительственной армии в борьбе с террористическими группировками "Исламское государство" (ИГ, ДАИШ) и "Джебхат ан-Нусра" (обе запрещены в РФ).
В октябре прошлого года Минобороны РФ сообщило о гибели первого российского военного в Сирии - по данным следствия, 19-летний контрактник Вадим Костенко покончил с собой по личным причинам. Причиной его смерти в военном ведомстве назвали суицид, однако родственники усомнились в такой версии.
Еще двое военнослужащих погибли в ноябре на российско-турецкой границе после того, как турецкие военные сбили российский самолет Су-24. Командир экипажа Олег Пешков был убит огнем с земли, когда приземлялся после катапультирования. Морпех Александр Позынич погиб во время операции по поиску летчиков сбитого бомбардировщика. Также сообщалось о смерти военнослужащего Ивана Черемисина.
17 марта президент РФ Владимир Путин, выступая в Георгиевском зале Кремля на встрече с военнослужащими, отличившимися в ходе военной операции в Сирии, и вдовами погибших, подтвердил гибель пятого российского военного - Федора Журавлева, о смерти которого официально не сообщалось.
Официально шестым российским военным, погибшим во время спецоперации ВКС РФ в Сирии, стал Александр Прохоренко. В роковой для себя день он выполнял боевую задачу по корректировке огня в рамках наступления на Пальмиру, захваченную террористами. Когда военного окружили террористы, он, чтобы не попасть в плен, героически вызвал огонь на себя - указал для атаки самолетов собственные координаты.
В начале апреля журналисты узнали имя еще одного погибшего офицера, который служил по контракту и погиб в столкновениях с боевиками ИГ. Им оказался уроженец Оренбуржской области Вадим Тумаков.
В мае в сирийской провинции Хомс погиб российский военнослужащий Антон Ерыгин. По информации Минобороны, он сопровождал автомобили российского Центра примирения враждующих сторон. Во время движения автомобильная колонна попала под обстрел. Ерыгин, выполняя задание, получил тяжелые ранения. Медики пытались спасти его жизнь, но их усилия оказались тщетны.
16 июня Минобороны сообщило о гибели артиллериста Максима Широкопояса. Как говорят родственники, младший сержант подорвался на мине. Его прооперировали в Москве, но спасти не смогли. Похороны младшего сержанта прошли в Амурской области 11 июня.
Отметим, что в прессе неоднократно появлялись сообщения о большем количестве потерь Российской армии в Сирии. В конце марта, в частности, журналисты утверждали, что на боях сражений были убиты десятки россиян. В расследовании, опубликованном "Фонтанкой", в частности, говорилось о том, что в Сирии на протяжении долгого времени воевали бойцы де-юре несуществующей частной военной компании (ЧВК), в состав которой входят сотни российских офицеров.