На заседании 21 февраля выяснилось, что в квартире одного из обвиняемых - бывшего милиционера Темирлана Эскерханова - нашли оружие, в частности принадлежавшее пропавшему экс-заместителю командира батальона "Север" Руслану Геремееву
© РИА Новости /Максим Блинов
На судебном процессе в Московском окружном военном суде по делу об убийстве оппозиционного политика Бориса Немцова всплыли новые обстоятельства. Подборку статей в российской прессе на эту тему публикуют "Заголовки".

На заседании 21 февраля выяснилось, что в квартире одного из обвиняемых - бывшего милиционера Темирлана Эскерханова - нашли оружие, в частности принадлежавшее пропавшему экс-заместителю командира батальона "Север" Руслану Геремееву, а в телефоне Эскерханова - контакты предполагаемых заказчика и исполнителя преступления, ролик с Немцовым и съемки с камер видеонаблюдения, которые участники расследования получили гораздо позже обвиняемого, сообщает "Коммерсант".

Телефон Эскерханова оказался для следствия хранилищем вещественных доказательств, заявило гособвинение. Среди абонентов, с которыми общался подсудимый, значились предполагаемый непосредственный убийца Заур Дадаев и разыскиваемый предполагаемый организатор преступления Руслан Мухудинов. При этом все абоненты были записаны под именами и имели одинаковые прозвища Добрый.

Когда у Эскерханова спросили, какой именно из Русиков Добрых значится в его телефонной книге, тот предположил, что это могут быть Руслан Геремеев или один из его родственников, имеющий такое же имя. Но позже, уже по номеру, он точно определил, что Русик Добрый - это Руслан Мухудинов, сообщается в публикации.

Записи с камер

Представитель гособвинения также предъявил скриншоты с фотографий из памяти телефона Эскерханова, сделанных с видеозаписей камер наружного наблюдения в московской гостинице "Украина". По версии обвинения, на снимках помимо Эскерханова оказались Руслан Геремеев и Дадаев, которые дважды посещали этот отель 26 февраля 2015 года, что совпадает с визитом в него Немцова.

По версии самого Эскерханова, эти снимки он получил от неизвестного по WhatsApp, а те его визиты в гостиницу не были связаны с убийством Немцова, совершенным на следующий день.

Адвокат Эскерханова попросила предоставить в суде скриншот видео из гостиницы "Рэдиссон славянская", куда ее клиент, а также Заур Дадаев и еще один мужчина, которого гособвинение ранее опознало как Руслана Геремеева, приехали 19 января 2015 года, сообщает "Московский комсомолец". Эскерханов на скриншоте узнал себя, Дадаева и некого Асламбека Хотаева, с которым он якобы виделся пару раз, а в тот день все трое приехали в отель "покушать". По некоторым данным, Хотаев также является чеченским силовиком - сослуживцем Эскерханова, пишет издание.

При этом записи с камер видеонаблюдения датированы 19 января, а фото в смартфоне Эскерханова появилось 14 февраля - раньше, чем у следствия, отмечается в статье.

Также в телефоне Эскерханова оказался ролик с высказываниями Немцова о президенте Владимире Путине, который, по словам Эскерханова, к нему также попал через WhatsApp. "Это такой прикол был, я в то время даже не знал, что это Немцов", - заявил предполагаемый соучастник преступления.

Пистолет Геремеева

Также на заседании стало известно, что в квартире на Веерной улице, где задержали Эскерханова, был найден травматический пистолет "Гроза-041", произведенный на московском предприятии "Техноармс" в 2013 году и отправленный на реализацию в ижевское ООО "Байкал", которое продало его ЗАО "Зелимхан", находящемуся в городе Гудермесе в Чечне. В августе 2013 года этот пистолет приобрел Руслан Геремеев, сообщается в публикации "Коммерсанта".

В той же квартире оперативники нашли двуствольное ружье ИЖ-27ММ, выпущенное на Ижевском оружейном заводе более десяти лет назад и ни на кого не зарегистрированное. Сам Эскерханов заявил, что не имеет никакого отношения к оружию, найденному в квартире.

"Вы лучше бы нашли пистолет, из которого убили человека в 50 метрах от Кремля", - посоветовал в этой связи другой подсудимый по этому делу - Шадид Губашев, а его брат Анзор назвал процесс "цирком", пишет издание.

Борис Немцов был застрелен поздно вечером 27 февраля 2015 года на Большом Москворецком мосту в центре Москвы. Судебный процесс по делу об убийстве политика стартовал в начале октября прошлого года. На скамье подсудимых пять человек - Заур Дадаев, Анзор и Шадид Губашевы, Тамерлан Эскерханов и Хамзат Бахаев. Им предъявлены обвинения по ч. 2 ст. 105 ("Убийство, совершенное организованной группой по найму") и ч. 3 ст. 222 ("Незаконные приобретение, передача, хранение, перевозка и ношение огнестрельного оружия и боеприпасов") УК РФ.

По версии следствия, предполагаемым заказчиком и организатором преступления является бывший офицер батальона "Север" Руслан Мухудинов. Обвинение ему предъявлено заочно, с ноября 2015 года он находится в международном розыске, расследование в отношении него и "иных неустановленных лиц" выделено в отдельное производство.

В материалах расследования говорится, что в конце сентября 2014 года фигуранты дела, а также Беслан Шаванов, позже погибший при задержании, согласились убить Немцова по предложению Мухудинова за вознаграждение в сумме не менее 15 млн рублей.