История Буслова, штатного колумниста The New Times, получила широкий общественный резонанс после его письма вице-премьеру Ольге Голодец, в котором он раскритиковал российскую медицину. 20 августа исполнилось два года со дня смерти журналиста. Буслов собирал через свой блог деньги на лечение. Например, в мае 2014 года он писал, что долг за его лечение составляет почти 380 тысяч долларов.
Венедиктов, комментируя обвинения в адрес Шувалова со стороны ФБК, сказал, что вице-премьер "дал 100 тысяч долларов из своего кармана на пересадку костного мозга Антону Буслову". У себя в Twitter журналист уточнил, что "это сказала Евгения Альбац в присутствии 30 главных редакторов".
В материалах ФБК утверждается, что Шувалов пользуется дорогим частным самолетом, на котором летает сам и иногда возит собак своей жены на выставки. Ольга Шувалова, комментируя эту информацию, заявила, что доставляет собак в нужный город "и машинами, и самолетами, и пароходами, и даже паромами". Женщина отметила, что участием в собачьих выставках она защищает "честь России".
Сотрудники ФБК обнаружили, что самолет Bombardier Global Express в 13 случаях оказывался в тех же городах, где выступал Шувалов. В некоторых же случаях перемещения самолета никак не были связаны с вице-премьером.
Авторы расследования с помощью специализированных форумов для любителей собак и в соцсетях обнаружили, что у собак жены Шувалова есть свои менеджеры, которые выкладывают фотографии ее питомцев породы корги, выступающих на различных выставках. Сравнив города, где проходили выставки, с графиком перелетов Bombardier, фонд пришел к выводу, что на самолете летают и собаки.
Общие затраты на перелеты самолета за год ФБК оценил почти в 100 миллионов рублей. Bombardier Global Express стоит 62 миллиона долларов, но Навальный в расчетах ориентировался на стоимость таких перелетов в случае аренды этого самолета через сервис Private Fly.
В начале июля ФБК поведал, что управляющий деньгами Шувалова скупает в высотке на Котельнической набережной в Москве целый этаж - 10 квартир стоимостью примерно 600 миллионов рублей. До этого фонд писал о лондонской квартире вице-премьера площадью около 500 квадратных метров и стоимостью примерно 700 миллионов рублей, а также о роскошном автомобиле Rolls-Royce за 40 миллионов рублей.
Венедиктов, ознакомившийся с различными документами Шувалова, утверждает, что в ситуации с самолетом чиновник закон не нарушал. Навальный и его сторонники, по словам главреда "Эха", "говорят неправду". "Они не видели всю декларацию! Не затребовали "закрытую" часть, где самолет есть. И говорят, что он незадекларирован! Вот что я оспариваю", - сказал журналист в интервью "Новой". Венедиктов подчеркнул, что заступается "за правду, а не за чиновника или других людей".
История Антона Буслова
Мужчина стал известен благодаря блогу в "Живом Журнале", в котором он рассказывал о социальных проблемах, урбанистике, транспорте и своей болезни. В 2011 году, когда у Буслова нашли рак, он стал лечиться в Российском онкологическом научном центре (РОНЦ). Спустя год российские врачи дали журналисту два года жизни, после чего он, собрав через блог крупную сумму денег, уехал на лечение в США. В клинике Колумбийского университета у него наступила ремиссия, однако в июле 2014-го Буслов сообщил, что из-за химиотерапии у него начались осложнения.
В июне 2014 года Буслов написал открытое письмо вице-премьеру российского правительства Ольге Голодец, которая курирует медицину, где раскритиковал ее высказывание о том, что в России существует высокотехнологичная медицинская помощь. В заявлении, сделанном Голодец, она сказала, что многие благотворительные фонды зря отправляют пациентов за границу, поскольку их можно вылечить в России.
В своем обращении Буслов не согласился с мнением Голодец, указав на малое число аппаратов МРТ, ПЭТ, КТ в российских клиниках, из-за чего запись на исследования идет за недели или месяцы. Также журналист вспомнил случай самоубийства контр-адмирала Вячеслава Апанасенко, который пошел на суицид из-за отсутствия обезболивающего, и рассказал о своих проблемах с получением лекарств.
Буслов в письме привел несколько примеров некачественной российской медицины: врачей скорой помощи, отказывающихся нести пациентов до автомобиля; медиков РОНЦ, где лечился журналист, которые запрещали родственникам больных готовить для них еду; персонал больниц, который не допускал бабушек и дедушек к больным детям, оказавшимся в реанимации.
Спустя день Антон Буслов сообщил, что Ольга Голодец связалась с ним по телефону и сообщила, что "не питает иллюзий относительно работы, которую предстоит сделать, чтобы российская медицина стала по-настоящему доступной и эффективной для каждого человека". 20 августа 2014 года Буслов скончался.