"Около 20:00 по московскому времени не стало Антона Буслова. Он писал свой дневник с ноября 2012 года. В прошлый номер не смог: за него написал брат Дмитрий. Мы ждали от него колонку и в номер, который мы сейчас готовим. Мы знали, что это будет прощальная колонка. Он не успел ее написать", - сообщает сайт газеты The New Times.
Несколько дней назад сам блоггер сообщил о своей скорой кончине. "Врачи сказали, что я умру в течение нескольких дней на следующей неделе", - написал он в Twitter. Подобная же запись была оставлена и в Facebook.
"С вероятностью 99 процентов на следующей неделе я буду в холодном полумраке морга. А еще через неделю в ярком жарком пламени в крематории", - написал Антон Буслов вечером в воскресенье, 17 августа. "Спасибо за поддержку, что вы мне оказали. Без нее мне было бы гораздо сложней. Еще раз спасибо! С такими друзьями можно думать [о] будущем", - добавил Буслов.
Пользователи соцсетей выражают соболезнования семье блоггера.
Любой другой бы опустил руки давно, а Буслов продолжал работать несмотря на болезнь. До последнего был в строю
— Ilya Varlamov (@varlamov) 20 августа 2014
Очень больно узнать,что ушел Антон Буслов.Сильный и мужественный. Светлая память(((
— Адвокат Кушнир (@Addvokat) 20 августа 2014
очень жаль Антона Буслова. но он, кажется, очень многих коснулся глубоко и изменил своим достоинством. RIP
— Feldman (@EvgenyFeldman) 20 августа 2014
Мужчина стал известен благодаря блогу в "Живом журнале", в котором он рассказывал о социальных проблемах, урбанистике, транспорте и своей болезни. В 2011 году, когда у Буслова нашли рак, он стал лечиться в Российском онкологическом научном центре (РОНЦ). Спустя год российские врачи дали журналисту два года жизни, после чего он, собрав через блог крупную сумму денег, уехал на лечение в США. В клинике Колумбийского университета у него наступила ремиссия, однако в июле 2014-го Буслов сообщил, что из-за химиотерапии у него начались осложнения.
В июне 2014 года Антон Буслов написал открытое письмо вице-премьеру российского правительства Ольге Голодец, которая курирует медицину, где раскритиковал ее высказывание о том, что в России существует высокотехнологичная медицинская помощь. В заявлении, сделанном Голодец, она сказала, что многие благотворительные фонды зря отправляют пациентов за границу, поскольку их можно вылечить в России.
В своем обращении Буслов не согласился с мнением Голодец, указав на малое число аппаратов МРТ, ПЭТ, КТ в российских клиниках, из-за чего запись на исследования идет за недели или месяцы. Также журналист вспомнил случай самоубийства контр-адмирала Вячеслава Апанасенко, который пошел на суицид из-за отсутствия обезболивающего, и рассказал о своих проблемах с получением лекарств.
Буслов в письме привел несколько примеров некачественной российской медицины: врачей "скорой помощи", отказывающихся нести пациентов до автомобиля; медиков РОНЦ, где лечился журналист, которые запрещали родственникам больных готовить для них еду; персонал больниц, который не допускал бабушек и дедушек к больным детям, оказавшимся в реанимации.
Спустя день Антон Буслов сообщил, что Ольга Голодец связалась с ним по телефону и сообщила, что "не питает иллюзий относительно работы, которую предстоит сделать, чтобы российская медицина стала по-настоящему доступной и эффективной для каждого человека".