Cолдат, убивший мирных жителей в Старой Сунже, был ранее дважды судим
Первый канал
Командующий Объединенной группировкой войск (ОГВ) на Северном Кавказе генерал Евгений Лазебин назвал убийство 3 мирных граждан в селе Старая Сунжа пьяными российскими солдатами "вакханалией" военных.

"Это вакханалия, ничем не оправданные и ничем не мотивированные действия", - сказал Лазебин в понедельник, выступая на совещании в Доме правительства Чечни. 16 ноября поздно вечером на окраине села Старая Сунжа 10 пьяных военнослужащих федеральных сил расстреляли из бесшумного оружия троих местных жителей: Юсупа Усманова, Хусейна Ахмадова и Джамбулата Душаева. Вначале эти трое были избиты нападавшими, после чего их заставили лечь лицом вниз и добили выстрелами в голову. Еще один человек был ранен, но ему удалось скрыться и рассказать о произошедшем.

Лазебин подчеркнул, что "военнослужащий (стрелявший в мирных граждан) был дважды судим до призыва в армию". Согласно поправкам, внесенных Госдумой в Закон о воинской службе, граждане России могут служить в армии, если с них снята судимость. Все трое военнослужащих, причастных к убийству мирных граждан в селе Старая Сунжа задержаны и уже дают признательные показания.

Коснувшись другого инцидента - обстрела из орудий села Старые Атаги - Лазебин отметил, что "случившееся является преступной ошибкой, совершенной военнослужащим при наведении артиллерийских орудий". Генерал отметил, что "пострадавшим в селе Старые Атаги жителям оказана помощь". Он не уточнил, о какой помощи идет речь. В ночь на 10 ноября в жилом секторе в населенном пункте Старые Атаги разорвались артиллерийские снаряды. При этом ранения получили 5 человек, разрушены 6 домов.

Сегодня в Грозном проходит акция протеста против незаконных действий военнослужащих, расстрелявших на прошлой неделе жителей Старой Сунжи, передает РИА "Новости".

В мероприятии приняли участие около 100 человек. Правозащитники, которые организовали акцию, потребовали наказания для военных, обвиняемых в убийстве жителей Старой Сунжы.

Причем, по их мнению, судить совершивших преступление должен чеченский суд. В противном случае, на справедливый приговор – считают они – можно не рассчитывать. Правозащитники полагают, что сегодняшний митинг может стать началом многочисленных акций протеста.

Ранее о своем намерении принять участие в акции известили 12 правозащитных организаций, Чеченский государственный университет, педагогический институт, нефтяной институт, а также некоторые молодежные организации.

Отвечая на вопрос, санкционирована ли акция городской мэрией, начальник управления президента Чеченской республики по обеспечению конституционных прав граждан России, проживающих в Чечне, Нурди Нухажиев подчеркнул, что она носит уведомительный характер.

"Эти действия правозащитных организаций поддержаны управлением, которое я возглавляю", - отметил Нухажиев. По его словам, "участники акции потребуют резкого сокращения количества блокпостов путем демонтажа тех, надобность в которых давно отпала и на которых периодически совершаются противоправные действия в отношении мирных граждан".

"Мы считаем, что на тех блокпостах, которые останутся, нужно нести службу совместным нарядам из числа сотрудников МВД Чеченской республики и омоновцев, прибывающих из регионов России", - сказал Нухажиев.

Он заявил, что "участники акции потребуют прекратить систематические выезды на улицы городов и населенных пунктов бронетехники без сопровождения машин военной автоинспекции".

"В Чечне почти ежедневно регистрируются дорожно-транспортные происшествия с участием бронетехники, в результате которых гибнут мирные граждане, и мы считаем, что в этом вопросе нужно навести порядок и военные способны его навести", - сказал Нухажиев.

Он также отметил, что в ходе акции будут предъявлены требования "прекратить практику рассмотрения уголовных дел военнослужащих, совершивших преступления в Чечне, в других регионах России".

"Уже никто не сомневается в том, что в Ростове и других городах справедливые приговоры не будут вынесены, и поэтому мы требуем, чтобы уголовные дела рассматривались там, где совершены преступления, независимо от того, военнослужащий это или участник незаконных вооруженных формирований", - подчеркнул Нухажиев.

На его взгляд, "поводом для ожидаемых массовых акций послужило и то, что ранее оставлены без наказания военнослужащие различных структур, дела которых рассматривались в Ростовском военном суде".