Один из "жучков" был найден в телефонном аппарате, второй был прикреплен к проводу телевизора и включался, когда вилку втыкали в розетку. По словам Анатолия Бояркина, его кабинет примерно два раза в год проверяется сотрудниками управления ФСБ по Воронежской области на предмет прослушивающих устройств. Последняя такая проводилась примерно полгода назад, и спецслужбы ничего не нашли, и Бояркина уверили, что его кабинет вне контроля. "Но я подозревал, что мой кабинет прослушивается, - сказал прокурор, - поэтому и решил обратиться к независимым специалистам".
Специалисты, нашедшие "жучков", объяснили господину Бояркину, что они российского производства, "очень дорогие, сделаны по последним технологиям, являются дефицитом на черном рынке и были профессионально установлены".
Прокурор не стал строить догадок о том, кто мог их поставить. "Зайти в здание областной прокуратуры может любой, - сказал он. - Я даже сейчас не исключаю, что мой кабинет все еще нечист, что нашли не все "жучки". А денег на устройства, блокирующие сигнал прослушки, Генпрокуратура не дает".
В местном УФСБ лишь повторили слова господина Бояркина о том, что его кабинет проверялся в конце прошлого года, и тогда никаких прослушивающих устройств там не было, сообщает "Коммерсант".
Анатолий Бояркин заверил, что не собирается предъявлять претензий к чекистам: "Правды от них я все равно не добьюсь". Не собирается он "предъявлять претензии и к криминалу: среди них нет самоубийц, и никто не сознается, что прослушивал кабинет областного прокурора". И даже уголовного дела по этому факту возбуждать не станет, поскольку "через несколько месяцев оно все равно будет закрыто за отсутствием подозреваемых и сдано в архив". Просто теперь, сказал Бояркин, "на совещаниях будем меньше говорить".
Он заявил, что отнесся к находке "абсолютно спокойно". "Если кто-то хотел таким образом получить возможность в будущем меня шантажировать, - сказал областной прокурор, - то в этом кабинете ничего противозаконного не происходит. Равно как и в других местах, где я бываю".