Столичная прокуратура выявила нарушения требований закона "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений" в СИЗО "Водник", где был убит арестованный исполнительный директор госкорпорации "Роскосмос" Владимир Евдокимов
©РИА Новости /Сергей Пятаков
Столичная прокуратура выявила нарушения требований закона "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений" в СИЗО "Водник", где был убит арестованный исполнительный директор госкорпорации "Роскосмос" Владимир Евдокимов. Ранее адвокат покойного сообщила о том, что Евдокимов не обладал ценной для следствия информацией и не собирался сотрудничать с правоохранительными органами.

По результатам проверки в прокуратуре сообщили, что убийство топ-менеджера "Роскосмоса" явилось следствием "нарушений требований закона, допущенных должностными лицами СИЗО-5".

"В частности, не был обеспечен контроль за поведением Евдокимова и других лиц, содержащихся в камере, не приняты необходимые меры к своевременному обнаружению и изъятию запрещенного к хранению и использованию подозреваемыми, обвиняемыми и осужденными предмета - ножа, которым были причинены телесные повреждения", - говорится в сообщении ведомства.

По факту смерти Евдокимова следователями СК РФ по Москве было возбуждено уголовное дело по ч. 1 ст. 105 УК РФ, в ходе расследования которого будет дана уголовно-правовая оценка действиям должностных лиц следственного изолятора, подчеркнули в прокуратуре.

Во вторник, 21 марта, столичной прокуратурой было вынесено представление начальнику управления ФСИН по Москве. "В нем содержится требование принять исчерпывающие меры по недопущению впредь подобных нарушений закона, усилить ведомственный контроль за работой СИЗО по обеспечению режима содержания под стражей, а также привлечь к строгой дисциплинарной ответственности виновных должностных лиц", - резюмировали в прокуратуре.

Ранее во вторник адвокат убитого Елена Капчинская сделала заявление для ТАСС после того, как ряд СМИ предположил, что Евдокимов стал жертвой лиц, против которых мог дать показания. "Вопрос сотрудничества со следствием предполагает наличие какой-то информации, которой у Евдокимова не было", - настаивает Капчинская.

Она подчеркнула, что Евдокимов не собирался признавать вину: "И это была его принципиальная позиция. Цели заключить сделку со следствием у него не было". По ее словам, Евдокимов погиб "при странных обстоятельствах". Капчинская не верит в версию самоубийства: по ее словам, Евдокимов собирался бороться, и публикации в СМИ касательно разговоров о суициде крайне странны. "Например, мы в минувший четверг с ним обсуждали дальнейшие шаги", - уточнила она.

Как напоминает "Московский комсомолец", в течение нескольких месяцев после ареста адвокаты Евдокимова пытались обжаловать эту меру пресечения как незаконную. Защита настаивала на том, что преступление было совершено в предпринимательской сфере, а значит, ареста по закону быть не может. Об освобождении топ-менеджера ходатайствовал и глава "Роскосмоса" Игорь Комаров, он просил дать Евдокимову возможность участвовать в расследовании неудачных пусков ракет.

Тем не менее Мосгорсуд отклонил жалобу защиты и предложение о залоге в 30 млн рублей. Очередное заседание суда по заявлению защиты об изменении меры пресечения должно было состояться 30 апреля.

Согласно неофициальным данным, как только в отношении Евдокимова завели уголовное дело и он попал в СИЗО, знающие люди говорили, что он оттуда уже не выйдет, потому что "слишком много знал и ниточки тянулись на самый верх", пишет газета.

Тело топ-менеджера госкорпорации "Роскосмос" Владимира Евдокимова с тремя колото-резаными ранениями - двумя в области сердца, одним в области шеи - было найдено 18 марта в камере СИЗО-5 Москвы. По предварительным данным, смерть наступила около четырех часов ночи, когда другие сокамерники (в камере вместе с ним содержалось 11 человек) спали. По данному факту возбуждено уголовное дело по статье "Убийство".

Евдокимов был заключен под стражу в декабре 2016 года. Он обвинялся по делу о хищении имущества ОАО "Российская самолетостроительная корпорация "МиГ" на 200 млн рублей. Басманный суд Москвы продлил меру пресечения ему и его предполагаемому сообщнику - бывшему директору ЗАО "Научно-технический центр" Александру Золину - до 30 апреля этого года. Свою вину чиновники не признавали.