"Мне позвонили из мэрии и сказали, что наша заявка согласована", - сообщила в пятницу глава правозащитной организации "Московская Хельсинкская группа" Людмила Алексеева. Правозащитница уточнила, что власти Москвы согласовали проведение на Триумфальной площади митинга с участием одной тысячи человек.
Как ранее сообщалось, другая заявка на проведение митинга на Триумфальной площади 31 января - от оппозиционной коалиции "Другая Россия" во главе с Эдуардом Лимоновым - была отклонена.
Повторилась ситуация месячной давности: митинг 31 декабря был разрешен группе под руководством Людмилы Алексеевой, но не сторонникам Эдуарда Лимонова.
"Мы в любом случае выйдем на Триумфальную площадь 31 января", - сказал Лимонов. По его словам, оппозиционеры попытаются провести митинг на Триумфальной площади в защиту 31 статьи Конституции и шествие по Тверской улице до Манежной площади, если у них получится. "Мы попытаемся. Вы знаете, как обстоят дела - 31 декабря я вышел из подъезда, сделал пять шагов - и задержан", - сказал Лимонов.
Предвидя отказ мэрии Москвы в согласовании акции на Триумфальной площади 31 января, ведущие оппозиционеры во главе с Лимоновым накануне заявили, что в будущем не будут согласовывать митинги с властями.
"Учитывая предыдущий опыт противозаконных действий властей и раздутый ажиотаж вокруг личностей уведомителей, оргкомитет "Стратегии-31" в ближайшей перспективе предлагает прекратить практику подачи заявок VIPами политики и правозащиты", - говорится в заявлении оргкомитета "Стратегии-31", распространенном в Москве во вторник.
Документ подписан группой оппозиционеров, в том числе Эдуардом Лимоновым, Константином Косякиным, Владимиром Буковским, Александром Авериным и другими.
В рядах борцов за соблюдение 31-й статьи Конституции раскол произошел в конце октября: лидеру "Другой России" Эдуарду Лимонову и представителю "Левого фронта" Константину Косякину не понравилось то, что Алексеева в одностороннем порядке договорилась с мэрией Москвы о согласовании митинга на Триумфальной площади 31 октября с участием 800 человек, а не 1500, как было указано в общей заявке активистов, поданной столичным властям.