В качестве компромиссных вариантов было предложено перенести митинг на Болотную площадь или провести шествие по набережной Тараса Шевченко. Лимонов назвал эти предложения неприемлемыми. "Мы в любом случае выйдем на Триумфальную площадь 31 января", - сказал он "Интерфаксу".
По его словам, оппозиционеры, как и планировали, попытаются провести митинг на Триумфальной площади, а затем устроить шествие по Тверской улице до Манежной площади, если у них получится. "Мы попытаемся. Вы знаете, как обстоят дела - 31 декабря я вышел из подъезда, сделал пять шагов и задержан", - сказал Лимонов.
Стоит отметить, оргкомитет "Стратегии-31" принял решение о том, что в будущем Эдуард Лимонов и другие известные политики не будут подавать уведомления о проведении митингов. "Учитывая предыдущий опыт противозаконных действий властей и раздутый ажиотаж вокруг личностей уведомителей, оргкомитет "Стратегии-31" в ближайшей перспективе предлагает прекратить практику подачи заявок випами политики и правозащиты", - сказал Аверин.
Напомним, что, помимо Лимонова, заявку на проведение акции в защиту 31-й статьи Конституции подавали правозащитники во главе с председателем Московской Хельсинкской группы Людмилой Алексеевой. По словам правозащитницы, она еще не получила ответа из мэрии по поводу того, согласована ли ее акция.
"Сегодня мне позвонили из мэрии и спросили, могут ли они написать в документе о согласовании, что в акции примет участие 1000 человек. Я сказала, что по закону согласовывать надо место и время, сказала им, пусть пишут что угодно. Но официального ответа из мэрии о том, что акция согласована, я не получила", - сообщила правозащитница.
Liberation: В России по-прежнему пытаются задушить оппозицию
"Шаг вперед и два назад", - так характеризует Libération стратегию тандема Путин-Медведев по отношению к оппозиции. В течение прошлого года оппозиции начало казаться, что она одерживает маленькие победы. Члены комитета "Стратегия-31" в конце концов получили разрешение на митинги, защитники Химкинского леса сумели мобилизовать не только политизированную оппозицию, но и тысячи простых москвичей, а либеральные и демократические движения объединили усилия в рамках Партии национальной свободы.
Однако год закончился массовыми задержаниями на Триумфальной площади и арестами оппозиционных лидеров. В частности, были задержаны, а потом приговорены к административному аресту на 15 суток в изоляторе Борис Немцов, Илья Яшин, Константин Косякин. Лимонов, который собирался провести на Триумфальной площади свой митинг, был задержан милицией 31 декабря возле дома, а затем также отсидел 15 суток административного ареста.
"Во время телеэфира премьер-министр Владимир Путин в достаточно резких выражения объяснил, что не даст оппозиции "получить доступ к кормушке" (на путинском языке это синоним власти)", - цитирует статью InoPressa. Он не только осудил бывшего нефтяного магната Михаила Ходорковского еще до вынесения приговора судом, но и, по мнению Владимира Рыжкова, "решил судьбу оппозиции и демократии".
"Если это ужесточение носит стратегический характер, иными словами, если власть сбросила маску модернизатора и показала свое истинное деспотическое лицо, то перспектива любой политической оппозиции - только репрессии. Но это может быть и конъюнктурный разворот. Гораздо легче разогнать "банду с жидкими бороденками", чем толпу разъяренных футбольных фанатов", - отметил эксперт Центра Карнеги Николай Петров, полагающий, что репрессии могут даже сослужить хорошую службу оппозиции: "В глазах народа Немцов выглядит уже не просто модным болтливым политиком, но и угнетенным борцом".