Ранее Басманный суд Москвы выдал заочную санкцию на арест проживающего в Нью-Йорке московского адвоката Павла Ивлева, ранее обслуживавшего ЮКОС. "В кассационной жалобе я прошу признать незаконным постановление об аресте Ивлева и отменить его", - сообщил ранее адвокат Ивлева Юрий Баграев.
Адвокат напомнил, что 28 июня Хамовнический суд Москвы выдал заключение о наличии в действиях Ивлева, который объявлен в международный розыск, состава преступления. Таким образом, суд удовлетворил ходатайство Генпрокуратуры РФ.
Генпрокуратура обвиняет управляющего партнера адвокатского бюро "АЛМ Фельдманс" Ивлева в совершении преступлений, предусмотренных двумя статьями УК РФ, в частности, в присвоении или растрате чужого имущества в особо крупном размере (ст.160) и легализации (отмывании) денежных средств или иного имущества, приобретенного лицом в результате совершения им преступления (ст.174.1).
"Ивлев обвиняется в хищении нефтепродуктов и в отмывании средств вырученных, якобы, от продажи этих нефтепродуктов", - сказал Баграев. По данным следствия, Ивлев подозревается в хищении денежных средств НК ЮКОС на сумму 14 млрд долларов в 2001-2002 годах.
Ивлев виновным себя не признает, считая решение суда местью за отказ дать показания против акционеров ЮКОСа. Дело в том, что Павел Ивлев ни от кого не скрывается – он еще полгода назад официально сообщил прокуратуре адрес своего проживания с семьей в США. Более того, это заявление с указанием адреса было удостоверено вице-консулом генерального консульства РФ в Нью-Йорке. Поскольку с момента написания этого заявления прошло уже полгода, специально для Басманного суда Павел Ивлев 25 ноября написал и передал через своего защитника новое заявление о том, что он проживает по прежнему нью-йоркскому адресу, ранее сообщенному Генпрокуратуре.
Тем не менее, судья Елена Ямщикова дала прокуратуре санкцию на арест адвоката ЮКОСа, сославшись на то, что Ивлев отсутствует по месту регистрации в Москве.
По словам Павла Ивлева, предъявленное ему "чудовищное" обвинение в хищении у ЮКОСа и его дочерних компаний в течение 2001-2003 годов прибыли на общую сумму 399 940 562 505 рублей (то есть более 14 млрд долларов) и в последующем отмывании указанных средств путем выплаты дивидендов "абсурдно и не соответствует не только закону и действительности, но и элементарному здравому смыслу".
Ивлев заявил, что похищенная, по мнению прокуратуры, у ЮКОСа и его дочерних предприятий прибыль "учтена в консолидированной отчетности компании за 2001-2003 годы, опубликованной на сайте ЮКОСа в интернете, составленной по стандартам US GAAP и подтвержденной аудиторской компанией PricewaterhouseCoopers". Прокуратура же, по мнению адвоката, "игнорирует очевидные факты, информация о которых доступна всем желающим, и сфабриковала обвинения в хищении сумм, превышающих доходы ЮКОСа за эти годы, используя их против меня и моих коллег".
"Совершенно очевидно, что причина этих обвинений лежит не в правовой плоскости, - заявляет Павел Ивлев. - Это - личная месть людям, сотрудничавшим с Ходорковским и ЮКОСом, попытка запугать тех, кто, исполняя свой профессиональный долг, продолжает помогать компании сейчас и не идет на компромиссы со следствием".
В декабре прошлого года Генпрокуратура предъявила обвинение по нескольким статьям УК РФ, в том числе в пособничестве в хищении и отмывании денег, управляющему партнеру "АЛМ Фельдманс" Елене Аграновской и заместителю начальника правового управления НК ЮКОС Светлане Бахминой, дело которой слушается в суде. Начальник этого управления Дмитрий Гололобов объявлен в международный розыск, суд также заочно выдал санкцию на его арест.