Суд также отказал в просьбе экс-главы МЕНАТЕП предоставить заявления иностранных государств, на основании которых против него, как бывшего руководителя международного холдинга, возбуждено уголовное дело. В то же время, по требованию Лебедева суд приобщил к делу материалы Генпрокуратуры - жалобы губернаторов российских областей, которые послужили мотивом для возбуждения уголовного дела.
По словам Лебедева, эти жалобы ранее фигурировали в деле, и губернаторам было отказано. Теперь жалобы появились повторно, что, по мнению экс-главы МЕНАТЕП и его защиты, противозаконно.
Лебедев и защита считают, что старший следователь Генпрокуратуры Салават Каримов нарушил конституционные права Лебедева и адвокатов не только тем, что два года не сообщал о возбуждении уголовного дела, но и самим возбуждением уголовного дела.
"В это время я руководил международным холдингом, в который входили компании иностранных государств. Российские компании в нем отсутствовали. Я работал за границей. Единственным поводом для возбуждения против меня уголовного дела может послужить заявление иностранного государства, но такого заявления нет", - сказал на суде Лебедев.
Экс-глава МЕНАТЕП также потребовал у суда и представителя Генпрокуратуры предоставить ему векселя, на которые указывает следователь Каримов в деле об отмывании денег с "Открытой Россией". "Этих векселей в природе нет! Предоставьте мне по этому делу хоть один вексель!", - заявил Лебедев прокурору и суду.
Прокурор отказался предоставлять эту информацию, а суд посчитал, что она к делу не имеет отношения.
"7,5 млн долларов были переведены английской фирме Hill Foundation и в "Открытую Россию" на благотворительные цели для изучения русскими английского языка, однако в деле фигурирует только "Открытая Россия", - обратил внимание суда Лебедев.
Отстаивая интересы подзащитного, адвокаты указали суду на тот факт, что следователь Каримов сначала обвиняет Лебедева в отмывании денег, а через 8 месяцев - в хищении этих же денег. "Нельзя сначала отмыть деньги, а потом их украсть. Деньги сначала крадут, а потом отмывают", - отметили адвокаты.
Между тем, по мнению представителя прокуратуры, нарушений со стороны следствия нет, а для возбуждения уголовного дела против Лебедева заявлений иностранных государств не требуется. К тому же, следователь имел право длительное время не сообщать подозреваемому о возбуждении против него уголовного дела.
Свое решение по жалобе адвокатов на незаконность действий Генпрокуратуры Ингодинский районный суд Читы планирует вынести в пятницу.
Напомним, 19 сентября стало известно о том, что от Платона Лебедева два года скрывали уголовное дело против него, связанное с "Открытой Россией". Генеральная прокуратура возбудила дело 2 декабря 2004 года, а сообщили об этом Лебедеву только 27 декабря 2006 года в Чите.