Хроника штурма ДК в фотографиях
Фотохроника: судьбы заложников после штурма ДК
Хронология событий с момента захвата "Норд-Оста"
Суд признал Талхигова виновным в том, что 25 октября 2002 года он связывался по мобильному телефону с террористами и сообщал им сведения о местонахождении снайперов и бронетехники в районе театрального центра, передает ИТАР-ТАСС.
Подсудимый останется под стражей. Срок отбывания наказания будет исчисляться с момента его задержания - 25 октября 2002 года.
В течение 10 дней данный приговор будет обжалован в Верховном суде РФ, сообщил адвокат Заурбека Талхигова Олег Панкратов. Адвокат считает подзащитного невиновным, так как после разговора с террористами Талхигов пошел в штаб ФСБ и отчитался о каждом телефонном разговоре. По словам адвоката, "в последний раз, когда Тадхигов пришел в штаб ФСБ, ему дали выпить яблочный сок". "После этого Талхигов потерял сознание и оказался в следственном изоляторе. Как это произошло, он не помнит", - сказал адвокат.
В том, что из Талхигова просто сделали "козла отпущения" уверен и депутат Госдумы Асланбек Аслаханов, который сам и передал осужденному номер телефона главаря террористов Мовсара Бараева с просьбой позвонить тому.
По данным следствия, Талхигов во время захвата заложников в театральном центре на Дубровке 7-8 раз связывался по телефону с главарем бандитов Мовсаров Бараевым и передавал ему данные о расположения спецназа и бронетехники вокруг захваченного театрального центра.
По решению суда, аудиозапись телефонных переговоров Талхигова с террористами будет уничтожена.
Во вторник в Мосгорсуде чеченец Заурбек Талхигов заявил, что не признает себя виновным. Как сообщил журналистам адвокат подсудимого Олег Панкратов, его подзащитный подробно рассказал в суде, как он попал в Москву и как оказался возле ТЦ на Дубровке.
Талхигов, занимавшийся бизнесом в Санкт-Петербурге, пришел на улицу Мельникова после того, когда узнал о захвате заложников из СМИ и услышал призыв депутата Асламбека Аслаханова, просившего чеченцев организовать вокруг здания живое кольцо.
Подсудимый, по словам адвоката, утверждал, что телефон главаря террористов Мовсара Бараева ему сообщил Асламбек Аслаханов, который просил связаться с террористами. Эту просьбу также высказывали находившиеся рядом голландские журналисты и гражданин Голландии русского происхождения Олег Жиров, у которого в заложниках оказались жена и ребенок.
Между тем, по данным обвинения, 25 октября прошлого года Талхигов связался по мобильному телефону с террористами и сообщил им сведения о местонахождении снайперов и бронетехники в районе театрального центра на Дубровке. Спустя полтора часа он был задержан бойцами спецназа. Как заявил РИА "Новости" представитель Мосгорпрокуратуры, "у обвинения достаточно доказательств вины подсудимого".
На вопрос суда, почему он сообщил террористам расположение спецназа и бронетехники вокруг захваченного театрального центра, Талхигов пояснил, что хотел втереться в доверие к боевикам, чтобы добиться уступок для заложников. Адвокат подсудимого отметил, что депутат Аслаханов в ходе допроса на предварительном следствии подтвердил, что передавал Талхигову телефон Бараева, сообщает "Интерфакс".
Аслаханов не верит, что Талхигов был связан с террористами, захватившими "Норд-Ост"
"Талхигов пришел оказать помощь, а из него сделали козла отпущения, я не верю, что он был связан с террористами", - заявил в эфире радиостанции "Эхо Москвы" депутат Госдумы РФ от Чечни Асламбек Аслаханов.
Он подчеркнул, что в случае обращения к нему родственников или адвокатов Талхигова, он намерен подавать апелляцию в суд и требовать пересмотра дела.
"Надо в Москве искать пособника террористов", - заметил Аслаханов. "Не прошла еще в Москве мода сажать людей чеченской национальности", - добавил он.
Власти договорились скрывать детали операции по штурму "Норд-Оста"
Некоторые детали операции по освобождению заложников из Театрального центра на Дубровке вообще не будут сообщены, заявили 31 октября 2002 года помощник президента РФ Сергей Ястржембский и генерал ФСБ Александр Зданович.
Помощник президента отметил, что федеральный закон "О борьбе с терроризмом" предусматривает неразглашение тех или иных деталей операции.
А генерал ФСБ, член штаба по освобождению заложников в Москве генерал Александр Зданович разъяснил, что тактика действий спецслужб и способов применения специальных средств не подлежит разглашению.
Зданович сообщил, что не далеко вся информация о том, что происходило в "Норд-Осте", будет предоставлена общественности и иностранным спецслужбам.
Ранее парламентский комитет Госдумы посылал запрос силовым ведомствам и Министерству здравоохранения РФ о составе и названии газа, примененного при штурме Театрального центра на Дубровке, от которого скончались более 130 заложников.
Однако в получении такой информации им также было отказано на основании секретности этих сведений.
57 часов страха: рассказы очевидцев (Часть I)
57 часов страха: рассказы очевидцев (Часть II)
57 часов страха: рассказы очевидцев (Часть III)