По словам Волкова, Рубанову предъявили обвинения по статье 20.2 КоАП за организацию не согласованного с властями митинга, который прошел в Москве 28 января. "Рубанов - директор ФБК, в свободное от работы в ФБК время руководит созданием ИТ-инструментов, никаких митингов не организовывал, в соцсетях ничего не писал и никого не призывал (помешает ли им это?)," - написал Волков.
Сейчас нахожусь в ОВД Даниловский. По прежнему не говорят ни причины, не составляют протокол задержания.
— Рубанов Роман (@rrubanov) 19 февраля 2018 г.
Глава штаба Навального также отметил, что со дня проведения митинга прошло уже три недели, каждый день Рубанов находился в офисе и ни от кого не прятался, однако задержать его решили ночью в Шереметьево. "Очевидно, чтобы понеприятнее было", - добавил оппозиционер.
По мнению Волкова, момент для задержания директора ФБК был выбран правоохранителями не просто так: до президентских выборов 18 марта осталось меньше 30 суток, а значит, "можно паковать всех, кого хочется упаковать так, чтобы они пропустили сам день голосования".
Напомню, что по 20.2 как "организаторы" митинга 28 января у нас уже шесть человек успели отсидеть сутки: Бойко, Ляскин, Шаведдинов, Ярмыш, Помазуев, Низовцев. Никак не могут найти, видимо, "организатора"
— Leonid Volkov (@leonidvolkov) 19 февраля 2018 г.
Романа @rrubanov только что задержали в Шереметьево по 20.2 (28 января). В какое овд везут неизвестно. pic.twitter.com/6SSDZZzUPf
— Katerina Abay (@katya_abay) 19 февраля 2018 г.
Напомним, в конце января полиция задержала в "Шереметьево" пресс-секретаря Навального Киру Ярмыш и ведущего "Навальный Live" Руслана Шаведдинова. Они возвращались из-за границы, откуда вели 14-часовую YouTube-трансляцию всероссийской акции "Забастовка избирателей", которую власти согласовали не везде. После досмотра в аэропорту Ярмыш и Шаведдинова оставили на ночь в ОВД "Даниловский". На них составили протоколы по части 8 и части 2 статьи 20.2 КоАП.
В конечном счете Симоновский суд Москвы приговорил Шаведдинова к семи суткам ареста, а Киру Ярмыш - к пяти. Соратница Навального свою вину не признала и заявила: "Я не питаю никаких иллюзий и понимаю, что вы не вынесете оправдательное решение. Но я очень горда тем, что призывала людей выходить на акцию, и сделала бы это снова".