Из постановления следователя СУ СКР по ЦФО Александра Князева следует, что уголовное преследование по ст. 263-1 УК РФ было закрыто в отношении фигурантов дела в связи с отсутствием в их действиях состава преступления. В соответствии с законодательством они получили право на реабилитацию и возмещение вреда, связанного с необоснованным уголовным преследованием, отмечает издание.
Уголовное дело в отношении "должностных лиц, отвечающих за безопасность на транспорте" было возбуждено главным следственным управлением (ГСУ) СКР 25 января 2011 - на следующий день после взрыва, устроенного в "Домодедово" террористом-смертником Магомедом Евлоевым. После теракта, в результате которого погибло 37 человек и 150 получили ранения, президент Дмитрий Медведев потребовал разобраться "с ответственностью должностных лиц, отвечающих за безопасность на транспорте".
Подозреваемыми по делу являлись бывший начальник управления на транспорте МВД России по Центральному федеральному округу Андрей Алексеев, экс-руководитель ЛОВД "Домодедово" Александр Трушанин и его заместители Александр Будцов и Александр Дегтярев.
Такого же рода обвинения были выдвинуты в адрес директора российского представительства зарегистрированной на острове Мэн управляющей аэропортом офшорной компании Airport Management Company Limited Игоря Борисова, его заместителя Вячеслава Некрасова, управляющего директора отвечающего за безопасность аэропорта ЗАО "Эйрпорт Авиэйшн Секьюрити Домодедово" Андрея Данилова и начальника службы авиационной безопасности этого ЗАО Анатолия Моисеева.
В течение трех месяцев с начала расследования в отношении каждого подозреваемого были избраны подписки о невыезде сроком на 10 дней. Следствие также собиралось предъявить обвинения, однако после обращения адвокатов Генпрокуратура признала данные меры пресечения незаконными, и само следствие отменило их.
"Коммерсант" не располагает точными сведениями, что послужило основанием для прекращения дела. По всей видимости, принимая решение о закрытии дела, следствие учло результаты многочисленных экспертиз, назначенных по делу, а также приняло доводы адвокатов, которые указывали, что в день теракта, 24 января 2011 года, сотрудники аэропорта не должны были противостоять террористической угрозе, поскольку их обязал это делать только приказ Минтранса N40, принятый 8 февраля того же года, предполагает газета.
По данным "Коммерсанта", информацию о прекращении дела в Домодедово встретили без особого энтузиазма. Как пояснили в СКР, для этого есть основания. Дело в том, что перед прекращением уголовного преследования фигурантов дела, возбужденного по ст. 263-1 УК РФ, из него были выделены материалы, послужившие основанием для новых уголовных дел.
В рамках первоначального расследования в "Домодедово" были проведены масштабные обыски, в ходе которых изымались документы, связанные не только с обеспечением безопасности аэропорта, но и касающиеся всей его хозяйственно-экономической деятельности. В итоге было решено возбудить новые уголовные дела - в частности, дело по ст. 159 УК, связанное с конфликтом между аэропортами "Домодедово" и "Внуково" по поводу долгов альянса AiRUnion. В 2010 году по этим же обстоятельствам СКР было отказано в возбуждении уголовного дела, однако теперь следователи приняли другое решение.
Теперь следствие считает, что структуры аэропорта "Домодедово" необоснованно взыскали средства с аэропорта "Внуково", поручившегося за AiRUnion.