Фигурант по делу "Евросети" расторг сделку с правосудием, которую заключил первым в России
Фигурант по делу "Евросети" Сергей Каторгин расторг сделку с правосудием, которая была заключена в сентябре прошлого года, став первым соглашением такого рода в России. По договоренности со следователями, Каторгин дал показания против других фигурантов дела и должен был признать свою вину, сообщает "Росбалт".

При заключении сделки обвиняемый, в свою очередь, получает право на рассмотрение своего дела в суде в особом порядке - без проведения судебного следствия - и вынесение наказания, не превышающего 2/3 от предусмотренного законом.

Однако Каторгин отказался признавать себя виновным по одной из статей, предъявленных ему, а именно по ст. 126 УК РФ (похищение человека). Об этом он написал в специальном протоколе. Таким образом, условия заключения сделки нарушены, данные им показания аннулируются, а его дело будет рассмотрено на общих основаниях.

Между тем, как отмечает адвокат Руслан Закалюжный, Каторгин может еще успеть заключить новую сделку с правосудием. В законе оговаривается, что подобные соглашения заключаются на стадии предварительного следствия, но их количество никак не ограничено.

По мнению экспертов, обвиняемый отказался от сделки, поняв, что она ему невыгодна. "Каторгин имеет юридическое образование. Он, скорее всего, все взвесил и понял, что совершил ошибку. Конечно, он не согласился с предъявленными ему обвинениями, так как сначала ему вменялось самоуправство, а потом похищение человека, что является более тяжким преступлением. Видимо, Каторгин еще раз все оценил и понял, что признаваться в похищении человека не станет, так как квалификация неверная", - прокомментировал ситуацию адвокат еще одного фигуранта дела "Евросети" Бориса Левина Марат Файзуллин в интервью Газета.Ru.

В целом, юристы считают закон о сделках с правосудием, принятый после долгих дебатов в июне 2009 года, незавершенным и сырым, так как в рамках этого соглашения подсудимым предлагается фактически заключить одностороннюю сделку. Подсудимый, рассказывая о своих подельниках, помогает расследованию, подписывая себе "смертный приговор" со стороны других участников преступления, уверен адвокат Руслан Закалюжный.

"А с другой стороны, прокуратура ему дает невнятное обязательство: рассмотрим в особом порядке, а может, и нет", – добавил эксперт. По его мнению, появление подобной статьи в законодательстве – положительный признак, однако формулировкам не хватает четкости.

Напомним, что, по итоговой версии следствия, в 2003 году вице-президент "Евросети" Борис Левин и сотрудники службы безопасности компании, в том числе Каторгин, заподозрили экспедитора компании Андрея Власкина в краже крупной партии мобильных телефонов. Они начали его разыскивать с помощью сотрудников УВД Южного округа Москвы. Как отмечают следователи, эти действия осуществлялись с ведома и в интересах главы "Евросети" Чичваркина.

Левин и его подчиненные избивали другого экспедитора компании - Дмитрия Смургина - и заставили его написать заявление в милицию на Власкина. В окружном УВД возбудили уголовное дело и объявили экспедитора в розыск. Милиция нашла Власкина в Тамбове и передала его сотрудникам компании.

После этого Власкина удерживали в нескольких съемных квартирах, избивали и вымогали у него 20 млн рублей. У обоих экспедиторов, по данным следствия, были отобраны деньги и другое личное имущество. При этом, по данным прокуратуры, Власкин не воровал телефоны.

Левин и его подчиненные находятся под арестом. Чичваркин, объявленный в международный розыск, находится в Великобритании. Компания "Евросеть" была продана, ее приобрел бизнесмен Александр Мамут.