Соответствующее решение было оглашено судьей Сергеем Савостьяновым 19 мая.
"Суд решил: исковые требования "Русфонда" о взыскании денежных средств с Ольги Фриске, Владимира Фриске и Платона Шепелева в лице законного представителя Дмитрия Шепелева удовлетворить. Взыскать солидарно с них с 21,6 млн рублей в счет возврата денежных средств, выделенных на лечение Жанны Фриске", - объявил судья.
В свою очередь, адвокат родителей Фриске уже сообщил журналистам, что решение суда будет обжаловано.
В ходе процесса представители ответчиков просили суд прекратить производство по делу, так как стороной истца, по их мнению, не было предоставлено достаточно доказательств в обоснование требований к их доверителям.
Представители Дмитрия Шепелева в суде заявляли, что деньги для Фриске собирались на три счета - в евро, в долларах и в рублях. По словам его адвокатов, проверка установила, что рублевый счет за две недели до смерти артистки по доверенности был обналичен Фриске.
Когда стало известно о тяжелой болезни певицы, Первый канал в январе 2014 года организовал сбор пожертвований на ее лечение. Между "Русфондом" и Жанной Фриске в октябре 2014 года был заключен договор, по которому благотворительная организация перечислила на ее счет более 25 млн рублей, пожертвованных телезрителями.
Спустя более полугода со дня смерти Фриске, скончавшейся в Москве 15 июня 2015 года от рака головного мозга, "Русфонд" счел, что большая часть этих денег - 20 890 831 рубль - со счета артистки исчезла.
На наследство певицы, включая ее личный счет в банке, претендовали отец певицы Владимир Фриске, мать Ольга Копылова (Фриске) и малолетний сын Платон, интересы которого представляет гражданский муж артистки Дмитрий Шепелев.
Против них обратился в суд с иском "Русфонд", поскольку родные певицы отказались после ее смерти предоставить документы, подтверждающие направление пожертвований на оплату медицинских услуг.
В "Русфонде" заявили, что на лечение была потрачена лишь часть общей собранной суммы в 25 млн рублей - отчет был получен о расходовании лишь 4,12 млн. Семья певицы иск не признавала.