У бывшего премьер-министра Михаила Касьянова нашлась еще одна "недорогая дача" на Рублевке: в сосновом бору, в суперэлитном поселке "Царское Село". "Комсомольская правда" утверждает, что экс-премьеру принадлежит 11-й участок площадью 87 соток
Архив NEWSru.com
У бывшего премьер-министра Михаила Касьянова нашлась еще одна "недорогая дача" на Рублевке: в сосновом бору, в суперэлитном поселке "Царское Село". "Комсомольская правда" утверждает, что экс-премьеру принадлежит 11-й участок площадью 87 соток.

Участок был куплен примерно за 7 млн долларов в феврале прошлого года и зарегистрирован на супругу опального экс-премьера. Депутат Александр Хинштейн, со статьи которого и началось "дело Касьянова" о незаконном оформлении в частную собственность дачи в "Сосновке-1", заинтересовался и этим дачным участком. "Я обратился с запросом в Генпрокуратуру о том, на какие деньги и законно ли были приобретены Касьяновым две другие дачи в Усове и "Царском Селе". У меня есть предварительная информация о не совсем легальной покупке этих объектов. И в этой истории есть криминальная составляющая", - утверждает Хинштейн.

Поселок "Царское Село" находится в сосновом бору недалеко от знаменитой Рублевки. 15 километров от Москвы. На территорию поселка охрана пройти не разрешает. С Касьяновым, который в настоящее время отдыхает за границей, поговорить не удалось. Примечательно, впрочем, что охрана не заявила "тут таких не живет". "Велено не пускать. Вы без приглашения приехали. Да и нет его здесь", - заявили на КПП приехавшим на "интервью" журналистам.

Отсутствие Касьянова позволяет ему пока воздерживаться от комментариев. Вернуться в Россию экс-премьер должен 26 июля. До тех пор перспективы дела вряд ли прояснятся, считают СМИ. "В отсутствие правовой ясности при оценке сделок с землей и недвижимостью "дело Касьянова" рискует либо развалиться, либо стать очередным скандальным "показательным уроком" для других "дачников" и "квартирантов", - пишет во вторник еженедельник "Итоги".

Суть и перспективы уголовного дела в отношении бывшего руководства Федерального государственного унитарного предприятия "ВПК-Инвест", больше известного как "дело Касьянова", понять сложно. Информация, опубликованная депутатом-журналистом Александром Хинштейном, оставляет ощущение незавершенности. Да и сам депутат признал, что исход дела будет зависеть от поведения (и главное - показаний) его фигурантов в ходе следствия, считает еженедельник.

Генеральная прокуратура, в свою очередь, возбудила уголовное дело в отношении экс-главы ФГУП "ВПК-Инвест" Рамиля Гайсина по статье 165 ч. 3 УК РФ (причинение имущественного ущерба в особо крупном размере путем обмана). По словам заместителя генпрокурора Владимира Колесникова, уже установлено, что "Гайсин, используя незаконные схемы передачи госсобственности при активной и незаконной помощи ряда федеральных чиновников и самого бывшего председателя правительства Касьянова, продали последнему... за символическую сумму в 11,5 млн рублей имущественный комплекс "Сосновка-1" площадью почти в три гектара, чем причинили государственным интересам ущерб в особо крупном размере".

Впрочем, важную роль будет играть и "политическая составляющая", считают СМИ. Накануне стало известно, что расследование дела о незаконной покупке экс-премьером Михаилом Касьяновым элитной дачи "Сосновка-1" поручено следователю по особо важным делам Генпрокуратуры Владиславу Смирнову. Смирнов известен тем, что ранее являлся заместителем руководителя следственной группы по делу Леонида Невзлина, обвиняющегося теперь не только в экономических преступлениях (с чего начиналось его дело), но и в организации целой серии убийств и покушений. Для СМИ это стало поводом вспомнить параллели "дела Касьянова" с делом экс-главы ЮКОСа Михаила Ходорковского.

"Время новостей" называет три основания для того, чтобы считать "дело Касьянова" политическим, как и дело Ходорковского. Во-первых, эти дела заведены на людей, критиковавших действующую российскую власть (Касьянов) или финансировавших оппозицию (Ходорковский). Во-вторых, им инкриминируют то, что можно инкриминировать несметному количеству бизнесменов и чиновников, на которых подобных дел не заводят. Наконец, в-третьих, нет ни одного похожего дела, заведенного на лояльных власти олигархов или на чиновников из ближнего круга президента.

У судебного преследования Ходорковского и попыток организовать таковое в отношении Касьянова есть не только политическая предыстория, но и конкретная политическая цель. По российским законам человек не может баллотироваться в президенты или депутаты парламента, если на него заведено уголовное дело или он отбывает наказание. Таким образом, Ходорковского и Касьянова, стоило каждому из них обозначить свои возможные политические амбиции, тут же исключили из борьбы за реальные государственные посты. Причем исключили вполне легальным путем.

"Например, схема сделки по продаже компании "Роснефть", главного добывающего актива ЮКОСа - "Юганскнефтегаза", Генпрокуратуру и яростного борца с воровством в высших эшелонах власти (заместителя Генпрокурора) Колесникова почему-то не заинтересовала. Хотя если бы наши доблестные правоохранительные органы проявили к этой сделке, которую советник президента Андрей Илларионов назвал главной аферой века, здоровый профессиональный интерес, обвинений в политическом характере самых громких уголовных дел бы поубавилось", - считает "Время новостей".

"Кремль известен своим пристрастием к использованию судов для обладания властью или избавления от соперников", - указывает американский еженедельник Newsweek, напоминая о деле Ходорковскго. "Больше всего похоже на то, что у Кремля начинается настоящая паранойя... Да, может быть, Касьянов что-то сказал против правительства, обвинив его, кроме всего прочего, в подавлении демократии и остановке экономических реформ. Да, о нем начали поговаривать как о возможном кандидате в президенты. Но, глядя на вещи здраво, каковы его шансы против ставленника Кремля, выбранного в преемники Путина? Что касается самого Касьянова, снискавшего в свое время прозвище "Миша два процента" (по слухам, с любой финансовой операции, проходившей через его аппарат, он брал двухпроцентную долю), он едва ли годится на роль рыцаря в сияющих доспехах", - пишет американский журнал.