"Никакого нарушения закона в отношении обвиняемого Алексаняна не допускается", - заявил Калинин во вторник "Интерфаксу". Касаясь недовольства адвокатов действиями охраны, в частности, приковывания Алексаняна к кровати, глава ФСИН сказал: "Ничего необычного здесь нет. Во избежание возможного побега предусмотрены подобные меры в случае, если охранник на какое-то время должен покинуть свой пост". Калинин подчеркнул, что "все это предусмотрено действующими инструкциями".
Он сообщил также, что во вторник Алексанян был на консультации у врачей другого медучреждения. "Лечение идет по плану. Он находится под пристальным вниманием врачей, которые и определяют порядок его посещения адвокатами", - отметил глава ФСИН.
Накануне адвокаты Алексаняна сообщили о том, что им, наконец, удалось посетить своего подзащитного в 60-й горбольнице, куда его перевели для лечения от ВИЧ из СИЗО. По их словам, Алексанян сообщил им, что все лечение проводят ему, прикованному к кровати цепью, которую, правда, снимают при появлении адвокатов. Напомним, адвокатам Алексаняна долгое время отказывали в свиданиях с подзащитным несмотря на разрешение, выданное Симоновским судом. До сих пор не могут встретиться с Алексаняном и его родственники.
В свою очередь руководитель пресс-службы ФСИН Александр Сидоров заявил в понедельник в интервью радиостанции "Эхо Москвы", что Василий Алексанян содержится в больнице №60 в полном соответствии с законом, и "никаких спецмер к нему никто не применяет". "Все меры, которые применяются к Алексаняну, применимы к любому подследственному или подсудимому, который содержится в гражданском стационаре", - отметил Сидоров. Комментируя сообщения о том, что Алексанян прикован к кровати наручниками, представитель ФСИН сказал, что "это кто-то сгущает краски".
Напомним, 6 февраля Симоновский суд Москвы приостановил судебный процесс в отношении Алексаняна из-за состояния его здоровья - консилиум врачей Боткинской больницы официально подтвердил наличие у подсудимого рака лимфатической системы. До этого Европейский суд по правам человека трижды направлял Российской Федерации указания о необходимости помещения Алексаняна в специализированную клинику.
Генпрокуратура обвиняет Василия Алексаняна в том, что в период 1998-1999 гг. в составе организованной группы лиц он совершил хищение имущества ОАО "Томскнефть ВНК" и акций нефтеперерабатывающих предприятий, принадлежащих ОАО "Восточная нефтяная компания", на общую сумму около 12 млрд рублей. По данным следствия, Алексанян легализовал имущество, полученное преступным путем.
Алексанян ранее являлся начальником правового управления ЮКОСа. Кроме того, он представлял в качестве адвоката интересы Ходорковского и бывшего главы компании "ЮКОС-Москва" Василия Шахновского. 6 апреля 2006 года Симоновский суд согласился с доводами Генпрокуратуры и дал согласие на привлечение Алексаняна к уголовной ответственности. В тот же день он был задержан.
Бывший топ-менеджер ЮКОСа заявил в Симоновском суде Москвы, что все обвинения, выдвинутые в его адрес, сфальсифицированы. "Это просто хладнокровное убийство. Я никогда не участвовал в тех событиях, которые мне инкриминируют", - сказал Алексанян. По его словам, следствие торопится осудить его, пока он не умер.
СПИД в тяжелой стадии 3-а Алексаняну диагностировали в СИЗО еще в 2006 году, однако лечения не проводилось, и спустя полгода болезнь перешла в более тяжелую стадию 3-б. В ответ на требования адвокатов госпитализировать подзащитного в специализированную клинику, Алексаняна перевели в больницу СИЗО. Там, как говорят адвокаты, он заразился туберкулезом. Кроме того, Алексанян "практически ослеп" в заключении.
Сам Алексанян, выступая в январе 2008 года на слушаниях в Верховном суде, заявил, что следователи Генпрокуратуры неоднократно склоняли его к даче ложных показаний против Михаила Ходорковского и Платона Лебедева в обмен на полноценное лечение на воле. В ответ на это Лебедев заявил о намерении признать вину во всем в обмен на помещение Алексаняна в клинику, на что Алексанян призвал этого не делать, заявив, что "дело ЮКОСа" надуманно.