Заголовок журнала стал гласить "грегорей мудошвиле", а в самом блоге хакер написал: "Засим посвящаю пейсателя грегорея мудошвиле в революцыонеры. Пейшы исчо, грегорей, е****й ты по голове грузинский г****н гг". Вскоре блог был "заморожен" администрацией ЖЖ. Предположительно, блог писателя взломали через его аккаунт на почтовом сервисе Gmail, сообщает "РБК".
"Когда нечего возразить по существу, всегда начинают говорить: "А ты, лысый, вообще молчи", - или: "А ты вообще грузин", - ответил на это сам Борис Акунин.
Руководитель российского подразделения LiveJournal в компании SUP Илья Дронов пообещал через Twitter, что дневник будет полностью восстановлен. "По поводу жж Акунина - не переживайте, доступ вернем, все записи с комментариями восстановим", - написал Дронов.
Судя по всему, за атакой на блог Бориса Акунина стоит небезызвестный хакер Хэлл, чьими жертвами в прошлом становились многие видные блоггеры. "Грегорей мудошвиле - еще одна жертва революцыи, ну теперь ему буит што на митинге рассказать бгг", - объявил в своем блоге Хэлл, выложив скриншоты взломанного журнала Акунина и его электронной почты.
"Это мелкое хулиганство вполне в стиле оппонентов, меня это сильно не удивляет, - прокомментировал Акунин случившееся в беседе с РИА "Новости". - Думаю, что всякое действие рождает противодействие. Когда ты противодействуешь кому-то мелкому и гнусному, он и противодействует мелко и гнусно. Мне понятен общий образ мыслей и стиль поведения того слоя общества, которому я противодействую, - они ведут себя так, как должны себя вести, в соответствии со своими видовыми признаками. Я представляю себе их как компанию молодых людей, которыми руководят уже не вполне молодые люди".
Борис Акунин (настоящее имя - Григорий Чхартишвили) до недавнего времени работал над новой книгой во Франции, однако к 10 декабря срочно вернулся в Москву, чтобы принять участие в массовой акции "За честные выборы" на Болотной площади. Многие собравшиеся признали именно его речь, наряду с речью телеведущего Леонида Парфенова, одной из лучших на митинге, не оценив при этом выступлений оппозиционных политиков.
Позже в ЖЖ Акунин изложил основные тезисы своей речи, написав, что "весь этот пар уйдет в свисток", если не будет создан координационный центр, который зафиксирует все претензии. По мнению писателя, первым требованием должны стать перевыборы, вторым - отзыв нынешних депутатов Мосгордумы, а также восстановление выборности московского мэра.
Также Акунин выложил в своем блоге не выпущенный в эфир репортаж одного из каналов о митинге на Болотной площади. "Не пропустили", - сообщил об указанном сюжете писатель, отметив, что "репортаж отличный", а начальство у канала - "или малодушное, или хуже".
В настоящий момент Борис Акунин активно призывает москвичей прийти на митинг 24 декабря на проспекте Академика Сахарова против фальсификаций на выборах. При этом сам он, как и Леонид Парфенов, вышел из оргкомитета мероприятия. "Я бы хотел, чтобы в его составе было меньше политических лиц и больше неангажированных, свежих. Именно поэтому (а вовсе не из-за какого-то там разочарования) мы с Леонидом придумали позвать на наши места новых людей", - сказал он.
"Никаких сомнений в том, что митинг 24 декабря - невероятно важное событие, у меня нет, - указал при этом Акунин. - Кто туда не придет, пусть потом не жалуется, что с ним обращаются как со стадом. Если нас придет мало, значит, иного отношения к себе мы и не заслуживаем".
Хакер Хэлл или "кремлевская команда"?
В разное время Хэлл взламывал блоги политика Виктор Алксниса, писателя Эдуарда Багирова, журналиста Андрея Мальгина и многих других известных блоггеров. Своим самым заклятым врагом Хэлл считает политолога Владимира Прибыловского.
После взлома его электронного журнала Владимир Прибыловский обнародовал данные о том, что зовут Хэлла Сергей Максимов, живет он в Германии (был опубликован полный адрес), а сам хакер, по мнению Прибыловского, "предположительно" лечился в психиатрической больнице, а ныне работает на Кремль. "Бригада Хэлла", по данным Прибыловского, насчитывает несколько десятков человек.
Именно Хэлл, по собственному признанию, взломал электронную почту Алексея Навального и 25 октября выложил в Сеть его переписку. "Я взломал по своей инициативе, потому что хотел выяснить, кто он такой на самом деле, - пояснил впоследствии хакер. - Он мне никогда не нравился, я считал его мутным типом, решил проверить. Мои подозрения полностью подтвердились".
Война в Рунете
Социальные медиа в текущем году стали одним из основных инструментов массовых коммуникаций во всем мире, особенно в периоды возрастания напряженности в обществе. В России отмечается та же тенденция: выборы, подсчет голосов и последующие протесты привели к резкому росту активности пользователей большинства социальных медиа, о чем свидетельствуют данные аналитиков и самих ресурсов.
Рунет стал настоящим полем боя в ходе подготовки к выборам в Госдуму и сразу после них. В условиях, когда федеральное ТВ практически не освещало ни звучавшие обвинения в подтасовках, ни акции протеста, интернет-СМИ и блоги стали основным источником подобной информации. В связи с этим целый ряд сайтов подверглись хакерским атакам.
Так, в день выборов 4 декабря не работали сайты "Коммерсанта", "Эха Москвы", The New Times, Slon.ru, ассоциации "Голос" и ее проекта "Карта нарушений". Вместе с ними подвергся DDoS-атаке "Живой журнал", который в течение нескольких дней работал с перебоями.
После того, как в Москве и других российских городах прошли акции протеста против "нечестных" выборов, своего рода битва началась на сайте Twitter. Десятки аккаунтов, заведенных еще летом, буквально взорвались: боты начали создавать информационный шум в тэгах, связанных с протестами, публикуя тысячи "мусорных сообщений".
Не остались в стороне от политики и такие социальные сети, как "Вконтакте" и Facebook. И если бороться с заграничным Facebook оказалось проблематично, то российской сети "Вконтакте" пришлось столкнуться с претензиями ФСБ. Спецслужба попросила закрыть ряд оппозиционных групп, в которых пользователи обсуждали предстоящие митинги. На запрос ФСБ руководство сети ответило отказом, предложив блокировать не группы, а отдельных пользователей, замеченных в экстремизме.
Неформальный ответ был несколько менее вежливым: в своем микроблоге в Twitter создатель соцсети Павел Дуров выложил фото собаки с высунутым языком и подписал: "Официальный ответ спецслужбам на запрос о блокировке групп". Впрочем, как отмечали в руководстве соцсети, ФСБ не настаивала на блокировке групп, а такой запрос - нормальная практика.
Позднее Дуров выступил со специальным заявлением, где попросил не считать себя защитником демократии и массовых протестов, а объяснил свои действия нежеланием отпугивать пользователей, которые в случае закрытия групп неизбежно сбежали бы к конкурентам.