Заседание по иску Хачатуровой в судебном участке мировой судья Андрей Куропов начал с просьбы к прессе удалиться из зала. Как пояснил судья, он удовлетворил ходатайство защиты Данила Хачатурова вести процесс в закрытом режиме. Напомним, супруги Хачатуровы развелись минувшим летом. Между ними было подписано мировое соглашение о выплате алиментов на сумму свыше 1,7 млн долларов (ее точный размер представители истицы называть отказываются).
Однако уже в ноябре Анна Хачатурова подала иск о разделе общего имущества супругов, нажитого в период замужества с октября 1992 года по август 2007 года. В иске экс-супруга главы "Росгосстраха" указала, что бывший муж, чье состояние журнал Forbes оценивает в 1,3 млрд долларов, "всячески пытается утаить" от нее имущество, а документы о том, что оно у него имеется, "он спрятал".
Под имуществом имелся в виду Городской ипотечный банк, который, по данным бывшей жены, Хачатуров продал, еще будучи женатым на ней. Присудить 50% вырученных от продажи ГИБа средств истица требует в своем заявлении.
Сделка по продаже ГИБа банку Morgan Stanley была закрыта весной этого года. Сумма сделки не оглашалась; по мнению экспертов, речь может идти примерно о 200 млн долларов. О том, что 95% ГИБа владел именно Данил Хачатуров, стало известно в 2005 году. Тогда часть банка планировала приобрести Международная финансовая корпорация (IFC), в ходе подготовки к сделке и произошло раскрытие структуры собственников ГИБа.
Накануне адвокат истицы Ирина Пономарева представила в суде устав Городского ипотечного банка, который, по ее словам, был получен в финансовом учреждении по требованию мирового судьи. Из него, по словам Пономаревой, следует, что Данил Хачатуров являлся одним из учредителей ГИБа и вышел из состава учредителей в марте 2007 года.
Тогда же, по данным адвоката, и была закрыта сделка по продаже банка. Выписку из устава Ирина Пономарева подкрепила справками о другом имуществе бывшего мужа, в частности "о дорогостоящих машинах Aston Martin, Jaguar и Mercedes", после чего предложила адвокатам Данила Хачатурова заключить мировую, выплатив ее клиентке 50 млн долларов отступных. Однако те отвергли это предложение. "Мне сказали, что требования завышены. Когда я спросила, а сколько "не завышены", было сказано: "Любые требования завышены", - сообщила адвокат Хачатуровой.
По ее словам, защита ответчика представила мировому судье заверенные в "Росгосстрахе" и ГИБе документы, что Данил Хачатуров не владел и не владеет долями в этим компаниях. В ответ Ирина Пономарева запросила у суда ходатайство об истребовании выписки из реестра акционеров ОАО КамАЗ, так как, по ее данным, Данил Хачатуров "недавно вошел в совет директоров предприятия и с большой долей вероятности является его акционером".
Судья Куропов, по ее словам, удовлетворил ходатайство и перенес рассмотрение дела на среду 16 января. По данным "Коммерсанта", Хачатуров все же не входит в совет директоров КамАЗа: во всяком случае, 30 сентября на последнем собрании акционеров компании решений о введении его в управляющий орган завода принято не было. Пономарева также сообщила о намерении подать ходатайство об истребовании у Morgan Stanley отчета о сумме сделки по покупке ГИБа.
Эксперты расценивают шансы Анны Хачатуровой на 50% ГИБа как "практически нереальные". "Все понимают, что Хачатуров опосредованно контролировал этот актив, но доказать это практически нереально. Для этого нужно пройти через множество промежуточных фирм", - уверен адвокат коллегии "Юков, Хренов и партнеры" Дмитрий Степанов. Адвокат коллегии "Юстина" Константин Скловский также не считает аргументы бывшей жены бизнесмена достаточными для суда: "Надо показать движение актива, связь между покупателем банка и продавцом, здесь есть большой круг вопросов".
"Мы считаем, что эта тяжба затеяна только для пиар-давления на Хачатурова, - заявил адвокат Хачатурова Алексей Мельников. - Мы думали, что давно договорились, но по тексту мирового соглашения, предложенного вчера, это не ощущается. Мы на такое соглашение не пойдем, поэтому давайте дождемся решения суда".