В Хамовническом суде Москвы в ходе прений сторон прокурор Гюльчехра Ибрагимова заявила, что считает доказанной вину экс-главы ЮКОСа Михаила Ходорковского и бывшего руководителя МФО МЕНАТЕП Платона Лебедева в легализации 487 млрд рублей и 7,5 млрд долларов
Reuters
В Хамовническом суде Москвы в ходе прений сторон прокурор Гюльчехра Ибрагимова заявила, что считает доказанной вину экс-главы ЮКОСа Михаила Ходорковского и бывшего руководителя МФО "Менатеп" Платона Лебедева в легализации 487 млрд рублей и 7,5 млрд долларов, полученных от хищения нефти.

По ее словам, организованная группа, возглавляемая Ходорковским и Лебедевым, смогла легализовать данную сумму в период с 1998 по 2004 год, передает ИТАР-ТАСС.

Прокурор отметила, что Ходорковский принимал меры для сокрытия преступлений и придания законного вида полученным денежным средствам, уже находясь под арестом в СИЗО, управляя организованной группой через адвокатов.

Также на состоявшемся в понедельник заседании сторона обвинения снизила инкриминируемый Ходорковскому и Лебедеву объем хищения нефти с 350 до 218 млн тонн.

"В период с 1998 по 2003 годы организованная группа, возглавляемая Ходорковским и Лебедевым, совершила хищения более 218 млн тонн нефти общей стоимостью 824 млрд рублей", - заявил прокурор Валерий Лахтин. Как считает обвинение, под видом покупки было совершено хищение всей нефти, добываемой дочерними компаниями ЮКОСа: "Юганскефтегаз", "Томскнефть", "Самаранефтегаз".

В обвинительном заключении было указано, что Ходорковский и Лебедев похитили 350 млн тонн нефти, а сумма ущерба от их действий превышала 900 млрд рублей. Лахтин отметил, что обвинение исключило "ошибочно вмененный" объем хищения и оставило только фактически подтвержденный в судебных заседаниях. В частности, по словам прокурора, следствие допустило арифметическую ошибку, кроме того, в материалах уголовного дела отсутствуют документы, позволяющие конкретизировать объем похищенной нефти по некоторым договорам.

Прокурор добавил, что изначально следствие оценивало размер нанесенного ущерба, сравнивая цены, по которым ЮКОС покупал нефть у добывающих компаний, с ценами на европейских биржах.

Однако с 2002 года следствие рассчитывало ущерб исходя из цен на таможенной границе. Прокурор посчитал такой способ законным, поскольку он снижает объем ущерба и не ухудшает положение подсудимых. Он также исключил из обвинения суммы, полученные за нефтепродукты.

Совершенные Ходорковским и Лебедевым действия прокурор предложил суду квалифицировать по части 4 статьи 160 УК РФ "Присвоение вверенной чужой продукции", а также по статье 174 УК РФ "Легализация доходов, полученных преступным путем".