Уголовное дело связано с незаконной приватизацией коттеджа на территории Академгородка. Как сообщается на сайте местного отделения Следственного комитета, в 2014 году 77-летний подозреваемый, замещая должность управляющего делам Сибирского отделения РАН, заключил с председателем президиума договор служебного найма коттеджа на безвозмездной основе. В результате бюджету был причинен ущерб на сумму более 67 миллионов рублей. Информации об избрании меры пресечения подозреваемому пока нет.
По данным портала "Академ онлайн", ранее коттедж принадлежал одному из академиков, но после его смерти пришел в запустение. За счет государственных средств здание отремонтировали и хотели сделать там резиденцию для высокопоставленных гостей, но вскоре оно стало частной территорией. Пять лет назад дом был предоставлен действующему на тот момент председателю отделения РАН Александру Асееву, а затем приватизирован на имя его дочери. Управделами отделения тогда был Скубневский.
30 октября в Физическом институте имени Лебедева РАН и у директора научно-исследовательской организации Николая Колачевского прошли обыски, вызвавшие широкий общественный резонанс. Форму, в которой были проведены обыски, сочли некорректной ученый совет ФИАН, профсоюз РАН и академики из авторитетного в научной среде "Клуба 1 июля", делая акцент на негативном влиянии событий на репутацию российской науки. Общее собрание РАН, куда входят более 2 тыс. академиков и членов-корреспондентов, в полном составе проголосовало за резолюцию, критикующую формат следственных действий во время обысков, заявив, что они нанесли репутационный ущерб ФИАН, всей российской науке и силовым структурам.
Обыски были связаны с деятельностью высокотехнологичной компании "Триоптикс", которая арендовала помещения в институте. Компанию, как сообщалось, подозревают в поставке в Германию двух оптических окон для метеорологических станций, которые задержали на таможне: следствие считает, что эти оптические элементы могут иметь двойное назначение. Уголовное дело возбуждено по ч. 3 ст. 226.2 УК РФ (контрабанда), которая предусматривает до 12 лет лишения свободы. Впоследствии стало известно, что руководитель "Триоптикса" Ольга Канорская и ее отец Сергей Канорский, являющиеся фигурантами данного дела, уехали из России в Израиль, где получили гражданство.