Написанное от руки на двух листах обращение Мартыненко передал через своего адвоката Александра Карабанова. Скан письма юрист выложил в своем Facebook. Текст письма разместило на своем сайте "Первое антикоррупционное СМИ". Как стало известно, письмо переведут на французский язык и направят родственникам погибших.
Копию обращения Мартыненко уже получила газета Le Figaro. В статье, озаглавленной "Смерть Кристофа де Маржери: исповедь водителя снегоуборочной машины", которую приводит InoPressa, говорится, что если вина Мартыненко будет доказана, ему грозит до семи лет тюрьмы за нарушение правил безопасности, повлекшее гибель двух и более человек.
"Уважаемые родственники погибших! Я был за рулем снегоуборочной машины, с которой столкнулся самолет. И теперь пишу это письмо из тюрьмы. У меня разрывается сердце, я не знаю, как передать мои страдания из-за этой трагедии, в которой погибли ваши близкие", - написал Мартыненко. "У меня есть семья, и я понимаю, как это страшно - потерять родных. Все время думаю, как это могло случиться?! Прокручиваю ту ночь в голове", - говорится в письме.
Как утверждает водитель снегоуборочной машины, он "делал все как всегда, по инструкции", и не понимает, "как это могло произойти". "Я не понимаю, как могло случиться, что они погибли, а я остался жив. Не нахожу себе места от отчаяния. И я не знаю, как дальше жить с этим шрамом на сердце", - признался Мартыненко.
"Единственное, что мне остается, - молить Бога, чтобы он смягчил вашу боль. И еще - сотрудничать со следствием и с международной комиссией, чтобы найти виновных и причины, из-за которых это произошло. Если установят мою виновность в трагедии, я буду отвечать по всей строгости закона. Я буду молиться за погибших и за вас. Будут молиться моя жена и дети. Простите меня, если сможете", - так заканчивает свое обращение к семьям погибших обвиняемый.
Самолет Falcon 50, следовавший рейсом Москва - Париж, в ночь на 21 октября рухнул при взлете после столкновения со снегоуборочной машиной, за рулем которой был Владимир Мартыненко, и загорелся. На борту лайнера находились Кристоф де Маржери, а также три члена экипажа. Все люди погибли на месте.
По делу о крушении самолета, помимо Владимира Мартыненко, суд арестовал еще четырех сотрудников Внуково - авиадиспетчера Александра Круглова, ведущего инженера аэродромной службы аэропорта Владимира Леденева, диспетчера-стажера Светлану Кривсун и руководителя полетов Внуковского центра управления воздушным движением Романа Дунаева. Им предъявлено обвинение по ч. 3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного, морского и внутреннего водного транспорта и метрополитена). Всем подозреваемым, как и Мартыненко, также грозит до семи лет лишения свободы.
Мартыненко ранее утверждал, что якобы случайно оказался на взлетно-посадочной полосе в момент взлета французского самолета, "потеряв ориентир". Адвокат Александр Карабанов отмечал, что его клиент выполнял указания диспетчера, и предполагал, что администрации Внуково будет очень выгодно свалить вину за катастрофу на Мартыненко, чтобы избежать миллиардных исков. В Следственном комитете сообщали, что в момент ареста в крови Владимира Мартыненко было обнаружено 0,6 промилле алкоголя.