"Мы просим рассмотреть вопрос о возможности изменить меру пресечения в отношении авиадиспетчеров на не связанную с их содержанием под стражей или под домашним арестом. Мы считаем, что такое решение было бы вполне гуманным и справедливым", - заявил "Интерфаксу" глава СПЧ Михаил Федотов. Он добавил, что документ уже направлен в СКР.
По словам Федотова, сотрудники аэропорта Внуково прислали в СПЧ по электронной почте коллективное обращение, в котором просили о помощи в изменении меры пресечения коллегам. "Под обращением стоит много подписей. Мы считаем, что аргументы, которые излагаются в обращении, заслуживают самого внимательного рассмотрения", - пояснил он.
"Следствием не были представлены доказательства вины наших коллег. Наши товарищи не являются уголовниками-рецидивистами, не собираются скрываться от следствия или мешать его ходу. Каждый из нас готов лично поручиться за своих коллег. Считаем, что избранная мера пресечения в виде содержания в СИЗО и домашнего ареста является неоправданной жестокостью. Просим вас использовать свои полномочия для защиты конституционных прав наших коллег и изменения им меры пресечения на подписку о невыезде", - цитирует письмо диспетчеров газета "Известия".
Между тем 31 октября официальный представитель СКР Владимир Маркин заявил, что мера пресечения для всех подозреваемых по уголовному делу о катастрофе в аэропорту не должна быть изменена ни под каким предлогом.
Самолет Falcon 50, следовавший рейсом Москва - Париж, в ночь 20 октября рухнул при взлете после столкновения со снегоуборочной машиной и загорелся. На борту лайнера находились глава французской нефтяной компании Total Кристоф де Маржери, а также три члена экипажа. Все они погибли на месте.
По делу о крушении самолета арестованы пять сотрудников Внуково - авиадиспетчер Александр Круглов, ведущий инженер аэродромной службы аэропорта Владимир Леденев, диспетчер-стажер Светлана Кривсун, руководитель полетов Внуковского центра управления воздушным движением Роман Дунаев и водитель снегоуборочной машины Владимир Мартыненко. Всем им предъявлено обвинение по ч. 3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного, морского и внутреннего водного транспорта и метрополитена). Басманный суд 24 октября отправил их под стражу до 21 декабря.
В настоящее время Кривсун и Дунаев находятся под домашним арестом. Круглов, Леденев и Мартыненко, считающийся главным фигурантом дела, - под стражей в СИЗО.
Расследование происшествия поручено следователю СКР Михаилу Гуревичу, ранее занимавшемуся выяснением обстоятельств крушения польского "борта N1" с президентом Лехом Качиньским. Представитель ведомства Владимир Маркин уже заявил, что авиакатастрофа стала следствием преступного попустительства должностных лиц аэропорта, а не "жуткого стечения обстоятельств", как это пытаются представить в аэропорту.
Стоит напомнить и о популярности у комментаторов версий о теории заговора, согласно которым гибель президента французского нефтегазодобывающего концерна могла быть спланирована и направлена на изменение инвестиционной стратегии компании Total, что может нанести серьезный ущерб экономическим интересам России. Как отмечается, в условиях западных санкций Total стала одним из немногих международных гигантов, кто продолжил свою деятельность в России. Это сотрудничество "держалось исключительно на де Маржери".