Васильева заявила журналистам, что, по ее мнению, в рамках расследования дела без всяких причин посадили в тюрьму трех женщин: Екатерину Сметанову, Динару Билялову и Ирину Егорову. Двух из них выпустили "под условием подписания каких-то бумаг", а третью пытаются склонить к сотрудничеству", отметила она. На прошлой неделе сообщалось, что бывший гендиректор ООО "Мира" Динара Билялова, вслед за экс-руководителем "Центра правовой поддержки "Эксперт" Екатериной Сметановой заключила со следствием сделку в обмен на показания против Васильевой.
"Я уверена, что никаких показаний против меня ни Сметанова, ни Билялова не дали. Это такой же миф, как картины, якобы украденные мною из музея Минобороны, как 13-комнатная квартира в Молочном переулке, офшорные счета, амазонки с собачками и засилье преступников во власти", - подчеркнула Васильева. Она уточнила, что в ее квартире в Молочном переулке, где она отбывает домашний арест, всего четыре комнаты общей жилой площадью 118 кв. метров. Ранее об этом же заявлял адвокат Васильевой Хасан Бороков.
О возможной эмиграции и деле "Оборонсервиса"
По поводу возможности заключения сделки со следствием фигурантка дела "Оборонсервиса" заявила, что готова дать показания, что "никаких незаконных действий не совершала" и что "никаких незаконных указаний" бывший министр обороны Анатолий Сердюков ей не давал.
Цены на продаваемые объекты недвижимости Минобороны, вопреки мнению экспертов, привлекаемых следственными органами, были выше рыночных, заявила Васильева. "Оценщики, которых привлекло следствие, либо умышленно завышают цены, либо просто безграмотны. Мое мнение - и то и другое", - сказала она в интервью "Ведомостям".
"Ни одна из сделок не была признана незаконной в судебном порядке. Однако следователи, абсолютно не разобравшись, посчитали их преступными", - сказала Васильева. По ее мнению, уголовное дело "Оборонсервиса" надо прекратить, потому что "чем дольше оно будет длиться, тем большие репутационные потери будут нести следственные органы".
При этом Евгения Васильева сообщила, что у нее нет никаких счетов и активов за границей. "Я не собиралась и не собираюсь уезжать за границу", - заявила она. В то же время Васильева отметила, что не рассчитывает, что ее дело может попасть под амнистию, так как это грозит "социальным взрывом".
О "рыдающих в коридоре генералах" и Сердюкове
На вопрос газеты "Ведомости" о том, вела ли она "общение с офицерами в таком стиле, что полковники и генералы рыдали в коридоре", как ранее об этом писали СМИ, Евгения Васильева ответила, что ее "должность была связана с документооборотом". "Поэтому вряд ли по этому поводу можно плакать, тем более генералу или офицеру, да еще и в коридоре", - пояснила она.
Прокомментировала Васильева в интервью и недавнее назначение своего бывшего шефа Анатолия Сердюкова гендиректором Федерального исследовательского испытательного центра машиностроения ("ФИИЦ М"), входящего в корпорацию "Ростехнологии". "Я не могу оценить, является ли это назначение уровнем Сердюкова, так как я не имею представления о масштабах деятельности данного предприятия. Вместе с тем я думаю, что если он принял это предложение, то это серьезная структура с хорошими перспективами развития", - отметила Васильева.
На вопрос о том, можно ли считать назначение политической реабилитацией Сердюкова, Васильева заметила, что не может об этом ничего сказать, так как не считает, что "его заслуги можно серьезно дискредитировать, как бы этого кому-то ни хотелось".
Отметим, что это не первый выпад Васильевой в сторону следствия. В начале ноября бывшая начальница Департамента имущественных отношений Минобороны написала открытое письмо "для прессы и российской общественности". В нем она заявила, что невиновна ни по одному из эпизодов, которые ей предъявляют, никакой преступной группы нет, а ее пугали тюрьмой, чтобы выбить показания против Сердюкова.