Благодаря показаниям Сметановой и Биляловой следствию удалось реконструировать совершенные аферы и предъявить окончательное обвинение их предполагаемому организатору - подруге экс-министра обороны Анатолия Сердюкова, бывшему начальнику департамента имущественных отношений Минобороны Евгении Васильевой.
Просьбы подследственных были удовлетворены, и обе они вышли на свободу - Сметанова в феврале, а Билялова в конце сентября этого года, отмечает издание. Уголовные дела обеих фигуранток выделены следствием в отдельные производства. Риелторы в настоящее время знакомятся с собранными ГВСУ СКР материалами, а в конце года отправятся в суды, которые рассмотрят их дела в особом порядке. Наказание обеим раскаявшимся будет смягчено в связи с заключенным досудебным соглашением.
Динара Билялова обвиняется в мошенничестве по ч.4 ст.159 УК РФ. Расследование установило, что как и ее предшественница Сметанова, Билялова за свои услуги брала примерно 5% от стоимости объекта, что с учетом масштабов распродажи военного имущества составляло внушительные суммы. При Биляловой на таких условиях были проданы объекты в центре Москвы - комплекс зданий ОАО "Главное управление обустройства войск" (ГУОВ) и здание ОАО "Центральная военная экспериментальная картографическая фабрика N439".
Васильева не последует примеру "подруг"
Напомним, окончательное обвинение было предъявлено главной фигурантке дела "Оборонсервиса" Евгении Васильевой 4 октября. Она по-прежнему находится под домашним арестом, однако СМИ заметили, что в последнее время Васильева и ее защита неожиданно начали атаку на следствие.
В начале ноября подруга экс-министра Сердюкова обратилась с открытым письмом к общественности, в котором пожаловалась, что ее якобы вынуждают дать показания на своего бывшего шефа. Тогда же адвокат Васильевой Хасан-Али Бороков заявил о грубом нарушении прав своей клиентки, а на днях опроверг, что та отбывает домашний арест в 13-комнатной квартире, как писала пресса. На самом деле, утверждает защитник, Васильева ютится в скромном четырехкомнатном жилье.
Что же касается возможности облегчить свою участь, заключив, как и другие фигурантки, сделку со следствием, то такой вариант Васильева для себя не рассматривает.
"Нет, планов по заключению досудебного соглашения у Васильевой нет, постольку поскольку такая форма поведения предусматривает признание вины, а она убеждена в собственной невиновности", - сказал РИА "Новости" адвокат Александр Гофштейн.
Он добавил, что его подзащитная также убеждена, "что лица, заключившие досудебные соглашения по тем эпизодам, которые являются общими с Васильевой, не виновны по ним".