Митрохин ставил вопросы о декларациях спикера нижней палаты Бориса Грызлова, который не обнародовал данные о доходах супруги, а также депутатов от ЛДПР Ашота Егиазаряна, который не задекларировал дом в США (кроме того Егиазарян подозревается в крупном мошенничестве и недавно был лишен депутатской неприкосновенности), и от КПРФ Сергея Левченко, который вообще отказался обнародовать сведения о своих доходах. Также упоминались депутаты-единороссы Андрей Скоч, Валентин Бобырев, Николай Гончар, Андрей Исаев и Дмитрий Савельев, которые, по мнению яблочников, за прошедший год "получили прибавку в имуществе", явно не соответствующую их доходам.
Большинство парламентариев объяснили журналистам происхождение новой недвижимости теми или иными способами экономии личных накоплений и помощью друзей или родственников.
В аппарате правительства Митрохину сообщили, что обращения переданы в Минздравсоцразвитие. В комиссии ГД по этике заявили, что консультирование по правовым вопросам не входит в их компетенцию. Что касается Нарышкина, то он и вовсе отказал в проведении проверки. "В соответствии с указом номер 1066 должность депутата не входит в перечень госдолжностей, на которые распространяется действие Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение госдолжностей РФ, и лицами, замещающими госдолжности", - говорится в письме главы президентской администрации.
В президентском указе номер 1066 депутаты Госдумы и сенаторы действительно не упоминаются. Однако Федеральный закон "О статусе члена Совета федерации и статусе депутата Госдумы" приравнивает их по объему социальных гарантий к федеральным министрам, а спикера Госдумы и его заместителей - соответственно, к председателю федерального правительства и его замам.
В другом президентском указе номер 32 от 1995 года "О госдолжностях" депутаты находятся в списке лиц, замещающих госдолжности, вследствие чего они и подпали под действие президентского указа о публикации сведений о доходах.
Глава TI Елена Панфилова считает, что депутаты подпадают или, во всяком случае, должны подпадать под действие указа. Если же будет признано, что они не подпадают под действие этих норм, то надо поставить вопрос о необходимости их изменения.