"Сотрудники волгоградского ГУВД ведут следственные действия в нашей редакции. В рамках этого были допрошены я, генеральный директор, а также была произведена выемка документов бухгалтерской, кадровой отчетности", - сказал собеседник агентства.
По его словам, следственные мероприятия проходят в рамках уголовного дела, возбужденного волгоградскими правоохранителями по статье "Клевета", где заявителем выступает лидер волгоградского отделения партии "Справедливая Россия" Олег Михеев.
Михеев обратился в суд с иском против газеты "Коммерсант" за "недостоверные публикации порочащего характера". Депутат посчитал, что опубликованная осенью 2007 года статья вынудила его продать на невыгодных условиях крупный пакет акций Волгапромбанка, и потребовал возместить ущерб в размере 6,761 миллиарда рублей.
Шлаев претензии со стороны депутата и действия правоохранительных органов называет абсурдом.
"Статья о Михееве, опубликованная в "Коммерсанте", касалась факта неуплаты налога депутатом и его ареста. Впоследствии Михеев был реабилитирован. Естественно, как и любое нормальное СМИ, "Коммерсант" освещал эти процессы. Михеев, вместо того, чтобы обратиться с претензиями к следственным органам, предпочел обратить свои претензии к СМИ, которые, как он считает, опорочили его честь и достоинство, оклеветали", - сказал собеседник агентства.
По его словам, депутату удалось из десятков поданных исков к средствам массовой информации выиграть один или два. Самый громкий иск подан как раз к "Коммерсанту".
"Представители правоохранительных органов после того, как Михеева реабилитировали, говорили о том, что в предыдущих своих заявлениях высказывали свое частное мнение. Получается, что следственные органы занимаются распространением заведомо ложной информации и проводят заведомо ложные следственные действия. Это же абсурд, нелогичная ситуация", - подчеркнул Шлаев, отметив, что СМИ призваны освещать деятельность правоохранительных органов.
Главный редактор уточнил, что дело о клевете возбуждено в отношении неустановленных лиц, круг которых и пытаются обозначить сейчас волгоградские следователи. (Отметим, статья была построена на сообщениях неназванного источника в Управлении налоговых преступлений ГУВД Волгоградской области). Над делом, по его словам, работала межведомственная бригада, состоящая из сотрудников региональных ГУВД и УФСБ. Газета, говорится в статье, обратилась к самому Михееву за комментарием, но безуспешно - его мобильный телефон не отвечал. Пресс-служба группы компаний "Диамант", принадлежащей Михееву, сообщила тогда, что преследование развернуто по политическим мотивам - в связи с переходом двух политиков из "Единой России" в СР. Кроме того, преследование Михеева было названо рейдерским захватом, за успех которого силовикам обещаны были доли в бизнесе Михеева.
30 исков к "Коммерсанту"
Иск в суд на 6,761 млрд рублей Михеев подал еще в мае 2009 года. Всего за полгода Михеев подал около 30 исков к "Коммерсанту", однако газета пока не заплатила ему ни копейки. "Большего количества исков у нас ни от кого еще не было", - сказал руководитель юридической службы издательского дома "Коммерсант" Георгий Иванов.
Как сообщила пресс-служба волгоградского отделения эсеров, после публикации в "Коммерсанте" клиенты и вкладчики ОАО АКБ "Волгопромбанк" "в спешном порядке стали выводить средства со своих счетов, что привело к значительному оттоку привлеченных средств и как следствие к нарушению ликвидности".
"Недостоверные, порочащие деловую репутацию банка сведения, распространяемые "Коммерсантом", вызвали среди клиентов банка озабоченность относительно перспектив сотрудничества с "Волгопромбанком", все это привело также к волнениям и массовому выводу денежных средств с расчетных счетов, массовому досрочному расторжению договоров банковского вклада физическими лицами", - отмечает пресс-служба. По ее данным, за несколько дней из банка было отозвано около 1,152 миллиарда рублей. Банк, вкладчиками которого являлись более 35 тысяч жителей Волгоградской области, был поставлен на грань банкротства.