"Взыскать с Российской Федерации в лице МВД РФ в пользу истца компенсацию морального вреда в размере пяти тысяч рублей", - цитирует ТАСС судью.
Между тем Дадин в своем иске просил взыскать с МВД 700 тысяч рублей. Активист описал события 2015 года, когда суд рассматривал ходатайство об избрании ему меры пресечения. Когда Дадин находился в здании Замоскворецкого суда 31 января и 3 февраля 2015 года, его не кормили.
Железнодорожный суд Московской области признал это незаконным и не соответствующим требованиям статьи 3 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (запрещение пыток), решение вступило в законную силу.
Басманный суд Москвы в декабре 2015 года признал Ильдара Дадина виновным по четырем эпизодам участия в несогласованных акциях протеста и приговорил его к трем годам лишения свободы. Активист стал первым россиянином, осужденным по статье 212.1 УК РФ. В марте 2016 года приговор смягчили до 2,5 лет.
В ноябре 2016 года Дадин сообщил о пытках и избиениях в карельской колонии N7, что вызвало широкий общественный резонанс. Следственный комитет РФ начал проверку по этому факту. Был проведен медицинский осмотр Дадина, в ходе которого следов насилия на его теле обнаружено не было. Однако посетившая заключенного уполномоченный по правам человека Татьяна Москалькова рекомендовала перевести его в другую колонию. А Европейский суд по правам человека (ЕСПЧ) присвоил приоритетный статус жалобе активиста.
В дальнейшем Конституционный суд РФ постановил, что дело Дадина должно быть пересмотрено, а статья УК РФ, по которой он был осужден, подлежит изменению. В связи с этим Верховный суд РФ по представлению его председателя Вячеслава Лебедева пересмотрел приговор Басманного суда в отношении Дадина и постановил отменить его, производство по уголовному делу прекратить и освободить Дадина из колонии в Карелии, где он отбывал наказание.
После освобождения Дадин подал в суд жалобы к ФСИН России и администрации колонии, оспаривая решение об этапировании в колонию и условия этапирования. Еще в двух жалобах к колонии Дадин оспаривал недопуск его представителя и наложение восьми произвольных дисциплинарных взысканий. Железнодорожный суд Московской области отклонил все иски.
Однако в мае 2017 года Дадин отсудил у Минфина более двух миллионов рублей за незаконное уголовное преследование.