По словам собеседника портала, ЕСПЧ изучил жалобу Дадина и предложил России признать, что в отношении активиста была нарушена статья 3 Европейской Конвенции, которая гарантирует запрет пыток, и в одностороннем порядке выплатить ему компенсацию по аналогии с другими жалобами из России, по которым Европейский суд уже выносил аналогичные постановления.
ЕСПЧ также уведомил Россию, что устоявшаяся практика суда признает недопустимыми холод в камере, отсутствие горячей и питьевой воды, постоянный яркий свет в камере, непрерывную громкую музыку, прямой видеоконтроль в туалете камеры, а также лишение человека сна и еды.
"По мнению суда, нарушения прав Дадина настолько очевидны и типичны, а ЕСПЧ неоднократно рассматривал подобные дела из России, что суд не будет вступать в переписку с правительством РФ и требовать от него официальных комментариев", - говорится на странице "Общественного вердикта" в Facebook.
Зброшенко отметил, что в январе 2012 года Страсбургский суд вынес пилотное постановление по делу "Ананьев и другие против России", а потому судебная практика по проблеме пыток в колониях уже состоялась, и жалобы на условия содержания рассматриваются в упрощенном порядке.
Напомним, Ильдар Дадин стал первым и пока единственным осужденным в России по статье 212.1 (неоднократное нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования) после ее появления в новой редакции Уголовного кодекса РФ в 2014 году.
Конституционный суд признал статью, по которой осудили Дадина, соответствующей Конституции, но рекомендовал изменить ее, а приговор активисту - пересмотреть. В итоге 22 февраля 2017 года Верховный суд отменил приговор, и Дадина отпустили на свободу, а начальник алтайской колонии Иван Ламтюгин письменно принес ему извинения.
Весной прошлого года Дадин подал иск в Железнодорожный городской суд Московской области 21 апреля, потребовав взыскать с России компенсацию в пять миллионов рублей за незаконное преследование, начиная с момента его задержания 30 января 2015 года. Суд удовлетворил иск частично, взыскав с Минфина РФ чуть более 2 миллионов рублей. В ходе заседания представитель Минфина заявил, что сумма иска является чрезмерной, так как "не соответствует требованиям разумности и справедливости".