Как заявил вице-спикер парламента Южной Осетии Юрий Дзиццойты, в случае признания независимости Южной Осетии и Абхазии Белоруссией парламенты этих двух республик станут постоянными членами Парламентского собрания Союза, передает ИТАР-ТАСС.
Одновременно глава МИД РФ Сергей Лавров заявил в пятницу, что вопросы о статусе Абхазии и Южной Осетии не будет обсуждаться в рамках международных дискуссий в Женеве 18 ноября. "Никакого разговора о статусе Южной Осетии и Абхазии там не будет, - подчеркнул он. - Будет разговор о безопасности в регионе".
- СМИ: Абхазия и ЮО продемонстрировали в Женеве свою независимость от России
По словам министра, у российской стороны "есть конкретные предложения, как эту безопасность обеспечить: прежде всего и главным образом - за счет недопущения безудержной милитаризации Грузии, за счет прекращения поставок ей как минимум наступательного вооружения, а также путем выполнения ЕС взятых на себя обязательств". "У нас нет никаких предубеждений, чтобы встречаться 18 ноября", - заверил также Лавров.
Относительно международной дискуссии, состоявшейся в Женеве 15 октября, Сергей Лавров считает, что "коллеги из ЕС, ОБСЕ и ООН слишком оптимистично оценивали позицию Грузии по отношению к этой встрече". "Грузия хлопнула дверью и отказалась садиться за стол переговоров с участием всех, - сказал министр. - Мы заранее предупреждали всех, что не будем присутствовать на консультациях, на которых нет места представителям Абхазии и Южной Осетии в качестве равноправных участников".
"Они жертвы грузинской агрессии, и говорить о путях обеспечения безопасности в регионе, а это то, что было согласовано планом Медведева-Саркози в качестве повестки дня встречи, без них бессмысленно", - подчеркнул глава МИД РФ. Напомним, на переговорах в Женеве 15 октября делегации Абхазии и Южной Осетии демонстративно покинули встречу несмотря на увещевания российской делегации.
В этой связи Лавров напомнил, что Россия "предупреждала коллег из ЕС, что подготовку нужно вести более транспарентно и советоваться в том числе и с нами о том, как лучше решить, в частности, процедурные вопросы". "Понятные всем процедуры - это залог того, что удастся сконцентрироваться на содержательных вещах на самой встрече", - уверен глава российской дипломатии.