Четверо признались, что готовы были вынести оправдательный вердикт по большинству пунктов обвинения - но не успели - коллегию распустили, а позднее в силу вступил закон, который вывел дела о терроризме из-под юрисдикции суда присяжных. Теперь дело Изместьева рассматривают профессиональные судьи. Оно засекречено и рассматривается в закрытом режиме, пишут "Ведомости".
Изместьева и еще 12 человек обвиняют в бандитизме, терроризме, убийствах и покушении на убийство сына бывшего президента Башкирии Муртазы Рахимова - Урала Рахимова. Бывший присяжный Иосиф Нагле считает, что обвинение не смогло представить убедительных доказательств виновности подсудимых - по крайней мере, по самым тяжким пунктам. Он так и сказал двум мужчинам, которые представились сотрудниками следственных органов и убеждали его принять сторону обвинения.
Нагле говорит, что оперативники показали удостоверения, их фамилий он не запомнил. Позже он написал заявление на имя судьи, однако расписки не взял и сейчас вряд ли сможет это подтвердить, судьба бумаги ему неизвестна.
По словам адвоката одного из подсудимых, Имрана Ильясова, Владимира Жеребенкова, на попытки давления жаловался судье и Юрий Бушев - бывший деловой партнер подсудимого, проходящий по делу в качестве потерпевшего. Он заявил, что сотрудники ФСБ и МВД осуществляли незаконный сбор информации об адвокатах подсудимых и оказывали давление и на членов коллегии присяжных. По этому поводу адвокаты направили заявление в СКП, но ответа оттуда до сих пор нет.
Руководитель пресс-службы Мосгорсуда Анна Усачева уверяет, что никто из состава коллегии присяжных во время рассмотрения дела к председательствующему судье с официальной жалобой или заявлением не обращался.