По словам Даскиева, днем ему позвонили из Центра "Э" и попросили прийти для беседы. Оттуда его перевезли в МВД, где на него составили протокол по ч. 9 ст. 13.15 (распространение недостоверной общественно-важной информации). Дело на активиста завели из-за публикации "Обращение к Депутатам Народного Собрания РИ по вопросу Пригородного района", размещенной на сайте Совета тейпов 8 мая.
В обращении говорится, что органы власти России требуют от Ингушетии "в короткие сроки" завершить процесс передачи земель республики соседним регионам "и таким образом подготовить основание для ликвидации Республики Ингушетия, что в конечном итоге должно привести к исчезновению ингушского народа".
По словам Даскиева, правоохранители утверждали, что эта информация является недостоверной, потому что Совет тейпов не предоставил подтверждающие ее бумаги. "Документов у нас действительно нет, только по информации", - добавил Даскиев.
В середине апреля суд арестовал на два месяца лидеров протестов в Ингушетии Ахмеда Барахоева и Мусу Мальсагова по делу о применении насилия в отношении сотрудников полиции (ст. 318 УК РФ). Барахоева и Мальсагова задержали 13 апреля сразу после отбытия 10 суток административного ареста по делу об организации акции без подачи уведомления (часть 2 статьи 20.2 КоАП). Активисты связывают обыски с протестными акциями 26-27 марта, когда участники акции оказали сопротивление сотрудникам Росгвардии.
26 марта в Магасе прошел согласованный митинг, посвященный протестам против местного закона о референдуме. 28 марта депутаты готовились рассмотреть во втором чтении законопроект "О референдуме Республики Ингушетия", который ранее приняли в первом чтении. Однако глава республики Юнус-Бек Евкуров отозвал законопроект из Народного собрания на фоне критики оппозиции, заявившей, что в нем не указаны основания, при которых проведение референдума было бы обязательным, и перечислены лишь те вопросы, которые не могут быть вынесены на референдум.
Как отметил юрист, председатель ингушского отделения партии "Яблоко" Руслан Муцольгов, новая редакция закона продиктована резонансным соглашением о границе с Чечней, подписанном 26 сентября 2018 года. В итоге противники закона вышли на митинг, потребовав отправить Евкурова в отставку, а также ввести прямые выборы главы республики и смешанную систему выборов депутатов Народного собрания Ингушетии и муниципальных советов. Активисты заявили, что после отзыва законопроекта о референдуме из парламента власти потеряли кредит доверия людей.
После начала акции митингующие обратили внимание на перебои с доступом в интернет. Стационарный доступ в интернет также был отключен во всех ближайших к площади кафе. Руководитель ингушского филиала ПАО "Ростелеком" Башир Хашегульгов объяснил это аварией на магистральной линии.
Следующей ночью митингующие остались на месте акции, которая продолжилась на следующее утро и повлекла столкновения с представителями Росгвардии. Бойцы оттеснили участников акции от входа в местную ГТРК, после чего начались стычки: протестующие бросали в стражей порядка бутылками, роняли железные ограждения, силовики в ответ избивали протестующих резиновыми дубинками.
После нескольких столкновений митингующие провели переговоры с представителями власти. Те пообещали согласовать новую акцию протеста, которую можно будет провести на том же месте через пять дней. После этого большая часть митингующих отправилась домой, однако другая часть митингующих перекрыла участок федеральной трассы Ростов-на-Дону - Баку.
Участники митинга приняли резолюцию из шести пунктов. Они потребовали отставки Юнус-Бека Евкурова, расследования фактов коррупции руководства Ингушетии, отмены соглашения об установлении границы с Чечней и отказа от внесения изменений в республиканский закон о референдуме, возвращения прямых выборов и выполнения положений Закона о реабилитации репрессированных народов в части реабилитации ингушей, пострадавших от сталинских репрессий.
Принятый в марте "закон о фейках" вводит запрет на распространение недостоверной общественно значимой информации под видом достоверных сообщений, которая создает угрозу причинения вреда жизни и (или) здоровью граждан, имуществу, угрозу массового нарушения общественного порядка и (или) общественной безопасности либо угрозу создания помех функционированию или прекращения функционирования объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, кредитных организаций, объектов энергетики, промышленности или связи.
После обнаружения в зарегистрированном сетевом издании недостоверной информации генеральный прокурор РФ или его заместители обращаются в Роскомнадзор с требованием принять меры по ограничению доступа к информационным ресурсам, распространяющим фейковые сведения.
Роскомнадзор на основании такого обращения незамедлительно уведомляет редакцию сетевого издания о необходимости удалить недостоверную информацию и фиксирует дату и время направления такого уведомления редакции сетевого издания в соответствующей информационной системе. Согласно закону, редакция сетевого издания обязана незамедлительно с момента получения уведомления удалить указанную информацию.
Если редакция незамедлительно не удалила недостоверные сведения, Роскомнадзор направляет операторам связи требование ограничить доступ к сетевому изданию. Если же владелец информационного ресурса удалил распространяемую с нарушением закона информацию, он направляет уведомление об этом в Роскомнадзор, который после проверки достоверности этого уведомления уведомляет оператора связи о возобновлении доступа к информационному ресурсу.