В Южно-Сахалинске в среду утром в здании областного суда на улице Коммунистической застрелился милиционер охранно-конвойной службы. На одном из заседаний объявили перерыв, и участники процесса вышли в коридор. Вскоре из технического помещения здания Сахалинского областного суда раздался выстрел. Дежурившие в суде охранники бросились туда и обнаружили на полу мертвого конвоира взвода охраны областного УВД сержанта Николая Семигина (фамилия погибшего изменена). Прибывшие в караулку милицейские руководители и следователи прокуратуры осмотрели карманы погибшего, но предсмертных записок не нашли. Тем не менее основной версией его гибели пока остается самоубийство. Мотивы самоубийства устанавливаются.
В понедельник аналогичный случай произошел в Саратовской области. Днем в туалете здания областного правительства служащие наткнулись на тело 27-летнего милиционера из батальона охраны городского УВД. Служебная проверка показала, что он застрелился из табельного ПМ. Его гибель стала настоящим шоком для коллег. Ведь никаких признаков озабоченности или изменения эмоциональных срывов в этот день они у него не заметили. Утром он заступил на службу, а в обед отпросился у командира. Покинул пост и больше не вернулся. "Погибший работал у нас с 2001 года и был на хорошем счету, - рассказал пресс-секретарь УВД Саратовской области Алексей Егоров. - Два раза в год каждый наш сотрудник проходит обследование в центре психологической диагностики, но никогда его состояние не вызывало нареканий у специалистов".
Еще одно самоубийство милиционера произошло в конце минувшей недели во Владивостоке. В пятницу один из дальнобойщиков, проезжавший по автотрассе Владивосток - Артем остановился около придорожной скульптуры "Глобус". Приблизившись к памятнику, водитель увидел повешенного на нем молодого человека. Выяснилось, что погибший - 26-летний сотрудник вневедомственной охраны Фрунзенского района Владивостока Михаил Власенко. Документы, ключи от квартиры и небольшая сумма денег у милиционера оказались нетронутыми. Поэтому основной версией стало самоубийство. "Пока нет свидетельств того, что милиционера убили", - рассказала старший помощник прокурора Приморского края Ирина Номоконова.
Экспертов не удивляет, что все милиционеры предпочли свести счеты с жизнью в людных местах или прямо на службе. Психологи объясняют эту странность особенностями психики. "Речь идет о синдроме "на миру и смерть красна", - рассказал руководитель центра правовой психологической помощи Михаил Виноградов. - Милиционеры совершали суицид в людном месте, чтобы продемонстрировать всем, насколько сильны их обиды, оскорбления, тяготы жизни или службы".
Эксперты утверждают, что такой всплеск самоубийств возможен еще из-за сезонных обострений. "Весна - время депрессии, агрессии, обид и переживаний, которые могут выплеснуться наружу или обратиться внутрь, - добавил Михаил Виноградов. - Ничего удивительного нет в том, что коллеги милиционеров не заметили в их поведении ничего подозрительного. Если решение о суициде уже принято, то человек переходит в состояние полного спокойствия и эмоционально уже находится в другом мире".