"Я как председатель Госсовета и ближайший соратник Кадырова и Исаева крайне недоволен ходом расследования", - заявил Джабраилов в воскресенье "Интерфаксу".
"В первые дни после теракта представители правоохранительных органов делали много публичных заявлений о якобы деталях случившегося, а также называли имена заказчиков, говорили, что взрывное устройство было вмонтировано в бетонную конструкцию. Но дальше предположений дело не продвинулось", - говорит Джабраилов.
"Да, Басаев заказал. Но почему в центре Грозного позволили исполнителям осуществить его замысел и допустили убийство общепризнанного лидера нации, политика не только российского, но и мирового масштаба?" - сказал Джабраилов.
По его словам, Ахмад Кадыров был человеком, завершившим многовековой процесс формирования Российского государства на его южных рубежах, инициировав проведение референдума, в ходе которого население Чеченской республики приняло Конституцию, признающую Чечню субъектом России.
"Кадыров погиб, находясь на посту защитника единства и интересов государства. Его нельзя было рассматривать просто как главу субъекта Федерации, - подчеркнул Джабраилов. Это была неординарная личность, которая в тяжелейший период истории сумела собрать народ для открытого противостояния основным и реальным врагам России, говорит он.
Джабраилов считает, что смерть Кадырова является национальной трагедией не только для Чечни, но и для всей страны. По мнению Джабраилова, если бы удалось обеспечить безопасность Кадырова, процессы урегулирования в Чечне развивались бы намного быстрее.
"При его жизни проектом договора между федеральным центром и Чеченской республикой занималась комиссия под руководством главы администрации президента России, а теперь этот вопрос низведен до уровня властей субъекта, и завершение работы над проектом документа затягивается", - отметил он.
Джабраилов отметил, что по другим терактам, совершенным в стране, созданы комиссии государственного масштаба, которые периодически информируют население об обстоятельствах их совершения и о ходе расследования. Джабраилов говорит, что разговоры о тайне следствия, которыми, возможно, прикрываются правоохранительные органы, неуместны, ибо народу, "хотя бы в рамках дозволенного, надо сообщить, что делается для установления виновных в убийстве высших должностных лиц ЧР".
По его словам, начиная с мая 2004 года никто из руководителей правоохранительных органов не рассказал об уголовном деле ничего. По словам Джабраилова, все российские СМИ систематически публикуют материалы даже о бытовых преступлениях, но в то же время трагедия, потрясшая весь мир, "незаслуженно остается забытой".
На этой неделе резкой критике подверг ход расследования этого уголовного дела первый вице-премьер правительства Чечни Рамзан Кадыров, а министр внутренних дел Чечни Руслан Алханов заявил журналистам, что поручил Управлению собственной безопасности МВД начать служебное расследование в связи с этим.