На предыдущем заседании суда, 9 июля, завершился опрос специалистов, проводивших новую психолого-психиатрическую экспертизу в отношении подсудимого. О медицинских заключениях свидетельские показания в суде в закрытом режиме давали пять психиатров и психологов - представители каждой группы специалистов, представивших суду три акта экспертизы.
Согласно последним заключениям экспертов, во время инкриминируемых деяний (убийство чеченской девушки Эльзы Кунгаевой) Буданов мог отдавать отчет своим действиям и руководить ими.
Таким образом специалисты опровергли факт невменяемости подсудимого, о чем свидетельствовали выводы медиков, участвовавших в предыдущих экспертизах.
После допроса экспертов председательствующий на процессе Владимир Букреев принял решение завершить один из этапов процесса - судебное следствие.
По данным следствия, командир танкового полка Буданов в ночь на 27 марта 2000 года приехал на бронемашине в селение Танги, захватил Кунгаеву, которую считал снайпером боевиков, и отвез в расположение части. Там офицер допрашивал ее, а затем задушил, после чего приказал солдатам закопать тело.
31 декабря 2002 года Северо-Кавказский окружной военный суд на основании выводов психолого-психиатрической экспертизы Института имени Сербского освободил Буданова от уголовной ответственности и постановил направить его на принудительное лечение в психиатрический стационар. Однако 28 февраля 2003 года Военная коллегия ВС РФ отменила это определение и направила дело Буданова на новое рассмотрение в Северо-Кавказский окружной военный суд.