Характеризуя действия Кунгаевой в ночь на 27 марта 2000 года, когда она была захвачена Будановым, эксперты пришли к выводу, что у девушки могла быть "пассивная форма реагирования и отказ от попыток силового разрешения ситуации".
Исходя из представленных данных, эксперты не предполагают "физическое сопротивление и вербальную агрессию" Эльзы Кунгаевой в ночь похищения, сказал на суде специалист 632-й судебно-медицинской лаборатории Северо-Кавказского военного округа, в которой проводилась экспертиза.
Погибшая девушка относилась к "тревожно-мнительному типу с организацией на субъективный внутренний мир и повышенной чувствительностью", отметил эксперт.
Из заключения экспертов, занявшего 21 печатный лист, следует также, что Кунгаева в течение своей жизни, а также на момент захвата Будановым, не страдала каким-либо психическим расстройством и могла в полной мере руководить своими действиями, в том числе в ночь похищения.
Также на заседании в четверг суд отверг два ходатайства адвоката подсудимого Алексея Дулимова об удалении Буданова из зала заседания, а также о вызове в суд трех специалистов института им. Сербского, участвовавших ранее в психолого-психиатрической экспертизе полковника.
В первом случае председательствующий на суде Владимир Букреев, мотивируя решение суда, обратился к Юрию Буданову со словами: "Главное для Вас, чтобы Вы слушали все, что происходит в зале суда сами". Ранее подсудимый заявил, что у него нет ни желания, ни сил для этого.
Во втором случае суд не счел необходимым вызов экспертов, обследовавших полковника, сообщает "Интерфакс".
На заседании суда в пятницу по ходатайству адвоката Дулимова будут вновь заслушаны эксперты 632-й судебно-медицинской лаборатории СКВО, участвовавшие в посмертной психолого-психиатрической экспертизе Кунгаевой.
По данным следствия, командир танкового полка Юрий Буданов в ночь на 27 марта 2000 года приехал на бронемашине в селение Танги, захватил Эльзу Кунгаеву, которую считал снайпером боевиков, и отвез в расположение части. Там офицер допрашивал ее, а затем задушил, после чего приказал солдатам закопать тело.
31 декабря 2002 года Северо-Кавказский окружной военный суд на основании заключения психолого-психиатрической экспертизы института им. Сербского освободил Буданова от уголовной ответственности и постановил направить его на принудительное лечение в психиатрический стационар специального типа.
Военная коллегия Верховного суда РФ 28 февраля отменила данное определение, и дело Юрия Буданова было направлено на новое судебное рассмотрение в Северо-Кавказский окружной военный суд в ином составе судей.