"Сегодня около 12:00 мужчина облил чернилами икону в храме Христа Спасителя. Мужчина был задержан", - сказал сотрудник пресс-службы. Со слов задержанного, он состоит на учете в психо-неврологическом диспансере. Какую икону повредил вандал, не уточняется.
По словам источника "Интерфакса", Пиотровский сумбурно объясняет мотивы своего поведения, говоря о том, что это была акция протеста против Русской православной церкви и ее позиции в деле Pussy Riot.
На личной странице в качестве участника Wikipedia Пиотровский пишет, что "Иисус - Лжехристос", а сам он написал целую книгу, где подробно разбирает этот спор. В программе на радио "Свобода", посвященной его доказательствам того, почему Иисус не является мессией, Пиотровский утверждал, что не ел 44 дня.
Сообщает о себе, что проживает в Мюнхене, работает лектором в Русском культурном центре, где преподает бальные танцы и йогу, в том числе голую.
21 февраля несколько участниц панк-группы Pussy Riot, закрыв лица масками, устроили в храме Христа Спасителя антипутинский "панк-молебен". Акция вызвала большой общественный резонанс. По обвинению в хулиганстве были задержаны три участницы группы - Надежда Толоконникова, Екатерина Самуцевич и Мария Алехина. Девушки отказались признавать свою вину, заявив, что это была политическая акция, и они не хотели обидеть верующих.
17 августа суд приговорил всех трех участниц группы к двум годам лишения свободы с отбыванием в колонии общего режима.
Алексеева: это акция психа
Старейшая в РФ правозащитница, глава Московской Хельсинкской группы Людмила Алексеева прокомментировал инцидент кратко, но емко: "Сумасшедший, что еще сказать?"
"Сумасшедшие на фоне всего этого ажиотажа будут обливать иконы чернилами. Журналисты будут об этом сообщать. Радикальные православные будут в этом винить Pussy Riot. Это уже последствия безумного ажиотажа, который подняли во всем мире по поводу Pussy Riot. Все уже, по-моему, рехнулись", - заявила Алексеева "Интерфаксу".
Ранее правозащитница заявила, что вокруг Pussy Riot поднят избыточный ажиотаж. По ее словам, то, что совершили девушки - плохо, но их надо было не сажать в тюрьму, а ограничиться административным наказанием.