Об этом юрист сообщил в комментарии РБК в день заседания по делу "Седьмой студии" в Басманном суде Москвы, по итогам которого Серебренникову на три месяца продлили домашний арест. "На наш взгляд эта информация [о 43 млн рублей] абсолютно не соответствует действительности. На судебном заседании Серебренников и [экс-гендиректор "Седьмой студии" Юрий] Итин сегодня говорили о том, что они получали 100 тысяч рублей в месяц. Эти оплаты закончились в августе 2014 года, поэтому ни о какой сумме выплат в 43 млн рублей речи быть не может. Это ни на чем не основанное утверждение следствия", - заверил Харитонов.
При этом на заседании во вторник в Басманном суде Москвы следователь СК РФ сообщил, что Серебренников и его продюсеры Юрий Итин и Алексей Малобродский за три года реализации театрального проекта "Платформа" получили в виде зарплаты 43 млн рублей. "Серебренников, Итин и Малобродский являлись идейными вдохновителями проекта "Платформа", ими было обналичено более 130 млн рублей. Помимо этого, они официально выписали себе завышенную зарплату в размере 43 млн рублей на троих", - сообщил следователь, слова которого приводил ТАСС.
При этом сотрудник СК РФ пояснил, что следствие не отрицает сам факт существования проекта "Платформа". По его словам, следователи установили, что не все денежные средства, выделенные на проект, использовались на его осуществление. "В материалах дела достаточно фактов нецелевого использования средств", - сказал представитель Следственного комитета.
Серебренников в суде не отрицал факт обналичивания выделенных на проект средств. "Так работает отрасль, спектакль невозможно сделать без наличных средств. Деньги обналичивались и тратились на постановку спектаклей", - рассказал режиссер.
На фоне заседания в Басманном суде Москвы 16 января российские агентства распространили ложные сообщения о том, что адвокат Серебренникова якобы признал в суде обналичивание 133 млн рублей на проект "Платформа", совершенное главным бухгалтером "Седьмой студии" Ниной Масляевой. Сам же Харитонов позднее пояснил, что, говоря о сумме обналиченных средств, лишь цитировал на суде следствие и показания Масляевой, объясняя, что "обналичивание средств не равнозначно их хищению".