В распоряжении издания оказались расписки участников провокаций на получение крупных сумм, а также текстовые документы, в которых описываются планы противодействия оппозиционным кандидатам. Они включали внедрение агентов, физическое и психологическое воздействие на волонтеров, вброс фейковых новостей и поддельные подписи.
"Разоблачительные" материалы об оппозиционных кандидатах регулярно публиковали СМИ из медиагруппы "Патриот" Евгения Пригожина, известной как "фабрика троллей". Так, агентство ФАН показало репортаж из съемной квартиры, в которой якобы был оборудован штаб по штамповке подписей в поддержку Соболь.
"Новая газета" получила от анонимного источника фотографии, сделанные в этой квартире незадолго до визита пригожинской съемочной группы. На одной из них запечатлен политтехнолог Игорь Мангушев, не скрывающий своего сотрудничества с "фабрикой троллей". В прошлом он известен как православный активист, деятель "Лиги безопасного интернета", борец за независимость Донбасса и соратник ЧВК Е.Н.О.Т. Corp., деятельность которой Следственный комитет РФ недавно признал преступной.
Мангушев признался, что его команда участвовала в провокациях со штабами фальшивых подписей, объяснив свою откровенность тем, что "в этой битве жабы с гадюкой" симпатий не имеет. Мангушев не назвал заказчика провокаций, но отметил, что если нужна была поддержка СМИ, обращался к этому заказчику, и тогда "по свистку" приезжали сотрудники ФАН. "Новая газета" опубликовала написанную от руки расписку, в которой говорится, что Мангушев получил за "комплекс мероприятий "Любовь" 300 тысяч рублей.
Еще 220 тысяч рублей, согласно другой расписке, Мангушеву выплатили за акцию "Домик". В конце августа ФАН сообщило, что оппозиционеры перед акцией протеста якобы сняли в подмосковном Подрезово дачу для проплаченных активистов "в несколько десятков человек" из Ивановской и Калужской областей. По словам Мангушева, людей для массовки набирали через кандидата в Мосгордуму Александра Босых, который не прошел регистрацию.
Самое крупное вознаграждение, о котором стало известно газете, получил бывший координатор штаба Соболь по Пресненскому району Арсений Шипеленко, якобы разочаровавшийся в оппозиции и поделившийся откровениями с тем же РИА ФАН. Согласно расписке, он получил за это 850 тысяч рублей. Причем после выхода сюжета о "грязных методах" избирательной кампании Соболь Шипеленко уверял в видеообращении, что действовал бескорыстно, а не за "какой-то мелкий прайс".
В распоряжении "Новой газеты" также появилась расписка в получении 130 тысяч рублей за "операцию "Говномет" - фекальную атаку на сборщиков подписей за Соболь в Пресненском районе. В конце июня полиция отчиталась о задержании хулиганов, заявив, что они якобы действовали на спор и были пьяными. Журналисты считают, что получение расписок о вознаграждении за это нападение является поводом возобновить доследственную проверку.
Предложения массово атаковать сборщиков подписей и другие провокационные идеи содержатся в текстовых файлах, которые получила редакция. Проект подрывных действий в отношении оппозиционеров назван "Соболиная охота". Он предлагает прессинговать родственников активистов, следить за ними, обливать двери ФБК, штабов Алексея Навального и студии Навальный Live "сильнопахнущей жидкостью (с элементами фекальных масс)", провоцировать задержания волонтеров, переводить деньги "от иностранных граждан" на избирательный счет "объекта".
В одном из файлов предлагалось систематически жаловаться на Любовь Соболь и ее мужа, которые якобы не занимаются воспитанием пятилетней дочери. Готовый текст жалобы гласит, что Соболь "ведет антиобщественный образ жизни, предпочитая сомнительные компании, дома не ночует, ребенком не занимается, неоднократно задерживалась полицией за нарушения общественного порядка", а ее супруг "проводит время с женщинами низкой социальной ответственности".
Также предусматривались действия на случай, если бы подписи за Соболь прошли проверку. Такой сценарий предполагал проведение массированной информационной атаки для дискредитации кандидата; привлечение асоциальных личностей, наглых и назойливых агитаторов к раздаче листовок за Соболь; обход и обзвон квартир либо рано утром в выходные, либо поздно вечером в будни, вброс фейковых новостей.
О том, что к акциям против оппозиционных кандидатов в Мосгордуму причастны пригожинцы, ранее писал "Проект". По данным расследователей, провокаторы не координировали свои действия со столичной мэрией и не получали деньги из бюджета: "Пригожин просто решил сделать приятное мэру Москвы".